Гороскоп. Гадания. Предсказания. Календарь. Праздники

Двухдневный курс по специальной подготовке. Начально-военная подготовка: программа для средних школ, история развития и становления Основы военной подготовки в школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

«Согласовано»

Руководитель МО

/________________/

«___» ______ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

/_________________ /

«___» _______ 20___г.

«Согласовано»

Директор гимназии

/________________/

«___» _____ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Галкина Максима Николаевича

по учебному курсу

«Начальная военная подготовка»

10-11 класс

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», во исполнение поручения губернатора Костромской области от 25 января 2010 года № ИС-0-03пр, приказом директора департамента и науки Костромской области от 28.01.2010 года № 114 в школе вводится курс «Основы начальной военной подготовки».

Данный курс рассчитан на 2 года обучения: в 10-м и 11-м классе. Учебная программа предмета «Основы начальной военной подготовки» предусматривает практико-ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в армии, правил и способов оказания первой медицинской помощи.

Задачами обучения учащихся в области начальной военной подготовки являются:

    Формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы и обучения в военных учебных заведениях;

    Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил;

    Практико-ориентированное изучение основ военной службы, огневой, тактической, топографической, строевой и медицинской подготовки.

Учебная программа рассчитана на 35 часов (18 часов – 10 класс 17 часов – 11 класс) и имеет модульную структуру:

    Модуль «Основы обороны государства»

    Модуль «Основы допризывной подготовки»

    Модуль «Оказание первой медицинской помощи»

    Интегрированный зачет

Тематическое планирование уроков НВП составлено в соответствии с программой, разработанной кафедрой здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса Костромского областного института развития образования и утвержденной губернатором Костромской области И.Н. Слюняевым. Программным обеспечением является следующие учебники:

Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы, М.: Дрофа, 2007

    Под редакцией Науменко Ю.А. Начальная военная подготовка, М.: Просвещение, 1987

    Под редакцией Ю.Л.Воробьева. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Раздел «Основы военной службы». М.: Астрель. АСТ, 2003

    Под редакцией Ю.Л.Воробьева. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Раздел «Основы военной службы». М.: Астрель. АСТ, 2003

    В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Раздел «Основы военной службы». М.: Дрофа, 2003

    В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Раздел «Основы военной службы». М.: Дрофа, 2003

Требования к подготовке учащихся при изучении курса «Начальная военная подготовка»

Учащиеся должны знать:

    назначение, историю создания и структуру вооруженных сил Российской Федерации

    назначение видов и родов войск

    назначение историю создания и основные положения общевоинских уставов Вооружённых сил Российской Федерации,

    несение внутренней и караульной службы, обязанности дневального и дежурного по роте,

    жизнь и быт военнослужащих, военную форму и знаки различия,

    основные строевые приёмы и движения без оружия

    основы общевойскового боя

    действия солдата в бою (в обороне и в наступлении)

    основные виды огнестрельного оружия, боеприпасов и средств бронезащиты, находящихся на вооружении в Вооружённых силах России

    назначение и общее устройство автомата АК-74 и ручных осколочных гранат

    основы и правила стрельбы

    меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Учащиеся должны уметь:

    подавать команды дневального

    осуществлять смену караула

    выполнять команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться» и др.

    перестраиваться на месте и в движении

    осуществлять повороты на месте и в движении

    двигаться походным и строевым шагом

    изменять направления движения

    отдавать воинское приветствие на месте и в движении

    выходить и вставать в строй

    подходить с докладом к начальнику

    разбирать и собирать автомат АК-74, чистить и смазывать автомат

    готовить ручные осколочные гранаты к бою

    изготавливаться для стрельбы, стрелять из пневматической винтовки из различных положений, корректировать стрельбу

    ориентироваться по компасу и топографической карте

    пользоваться курвиметром

    осуществлять способы передвижения в бою.

Тематическое планирование уроков НВП

10-ый класс (18 учебных часов)

Раздел

Количество часов

Уроки

Основы обороны государства

1-3

4-11

12-16

Дифференцированный зачет

17-18

Поурочное планирование.

Тема урока

Основные понятия

Виды деятельности

Вооруженные Силы Российской Федерации

Вооруженные Силы, структура ВС, виды ВС, рода войск. Центральные органы военного управления, тыл ВС, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. Обороноспособность, безопасность, система безопасности, силы обеспечения безопасности, агрессия, вооруженная защита.

Военная реформа, единая система управления, служба по контракту, военно-техническая политика, оптимизация системы военного образования.

Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ. Строевой устав.

Общевоинские уставы. Строевой устав, элементы строя: фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя; строевые приемы, строи подразделений и частей.

Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ. Устав гарнизонной и караульной служб.

Гарнизонная и караульная служба, права и обязанности военнослужащих при несении гарнизонной и караульной служб, состав караула, часовой, пост, действия часового и караульного, гарнизонные мероприятия, воинская дисциплина

Рассказ, просмотр мультимедийной презентации, обсуждение, работа с текстом устава.

Основы допризывной подготовки. Строевая подготовка. Строевые приемы и движения без оружия.

Строевая стойка, основные команды, повороты на месте, строевой шаг, походный шаг, шаг на месте. Развернутый строй, сомкнутый строй, походный строй.

Топографическая подготовка. Ориентирование на местности.

Ориентирование, компас, азимут, ориентирование по солнцу, часам, полярной звезде. Ориентирование по местным признакам.

Рассказ, просмотр презентации, групповая работа с раздаточным материалом.

10.

11.

12.

Основы оказания первой медицинской помощи. Виды повязок, правила их наложения, транспортировка пострадавших.

Асептика, антисептика, инфицирование, повязка, перевязка. Виды повязок: крестообразная, варежка, чепец, повязка «Дезо» и т.д.

Рассказ, демонстрация, работа с тематической таблицей, выполнение в парах практических упражнений по наложению повязок

13.

Кровотечение, способы остановки кровотечения, иммобилизация и транспортировка пострадавшего.

Кровотечение: капиллярное, венозное, артериальное, паренхиматозное. Общее состояние, характер повреждения, импровизированные носилки, носилочные лямки, шест, транспортировочный мешок, носилки-волокуши.

Рассказ, обсуждение, работа над определением понятий, составление схем по оказанию ПМП.

14.

Первая медицинская помощь при травмах.

Травма, факторы внешней среды, разрушение целостности кожи, закрытые повреждения: ушибы, растяжения, разрывы, вывихи, переломы, сдавления; открытые повреждения, кровотечение.

Рассказ, беседа, работа с таблицами, составление алгоритма действий по оказанию ПМП при различных травмах

15.

Первая медицинская помощь при ранениях.

Перевязочный материал, наложение повязки, марлевый бинт, трубчатый бинт, эластичный бинт, индивидуальный перевязочный пакет.

Стерильная повязка.

Рассказ, демонстрация, просмотр видеороликов по теме, практическая отработка наложения повязок на грудь, живот, верхние и нижние конечности. Работа в группах и парах.

16.

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Кровотечение, временная остановка кровотечения, наложение жгута, закрутка, пальцевое прижатие артерии, максимальное сгибание конечности, давящая повязка, рана.

Работа с тематическими таблицами, демонстрация, выполнение практических упражнений по оказанию ПМП, выполнение тестовых заданий.

17.

Дифференцированный зачет по теме «Основы допризывной подготовки».

Повторяются все понятия и термины по теме «Основы допризывной подготовки»

Строевой смотр, зачет по теме «Неполная разборка и сборка АК»

Дифференцированный зачет по теме «Оказание первой медицинской помощи».

Повторяются все понятия и термины по теме «Оказание первой медицинской помощи»

11-ый класс (16 учебных часов)

Раздел

Количество часов

Уроки

Основы обороны государства

1-2

Основы допризывной подготовки

4-10

Оказание первой медицинской помощи

11-15

Дифференцированный зачет

Поурочное планирование.

Тема урока

Основные понятия

Виды деятельности

Символы воинской чести. Боевое Знамя воинской части.

Рассказ, составление схемы «Структура ВС РФ», дискуссия «Есть такая профессия – Родину защищать».

Символы воинской чести. Ордена и медали.

Рассказ, просмотр мультимедийной презентации, обсуждение, работа с текстом устава.

Ритуалы вооруженных сил России.

Ритуалы вооруженных сил России. Воинская присяга.

Рассказ, просмотр мультимедийной презентации, обсуждение, работа с текстом устава.

Основы военной службы. Начальная военная подготовка.

Законодательная основа создания Вооруженных сил. Воинская обязанность и военная служба. Боевые традиции Вооруженных Сил. Подготовка военных.

Рассказ, демонстрация, просмотр видеороликов по теме, практическая отработка строевых приемов и движения без оружия.

Строевая подготовка. Приемы выхода и возвращения в строй, перестроения в строю.

Выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него, основные команды. Двухшереножный строй, одношереножный строй, шеренга, колонна. Направляющий, замыкающий. Предварительная команда, исполнительная команда.

Рассказ, демонстрация, просмотр видеороликов по теме, практическая отработка приемов выхода и возвращения в строй, перестроения в строю.

Тактическая подготовка. Действия и обязанности солдата в бою, передвижение и выбор места для стрельбы.

Тактика, современный общевойсковой бой, наступление, атака, оборона, маскировка, инженерное обеспечение, химическое обеспечение, боевая готовность. Способы передвижения: ускоренный шаг, бег, перебежка, переползание. Окоп, огневая позиция. Основные команды.

Рассказ, просмотр видеороликов, практикум по отработке действий солдата в бою (передвижение, переползание, техника рытья окопа)

Тактическая подготовка. Преодоление препятствий, инженерных заграждений, выполнение команд и основных действий в бою.

Практическое занятие, преодоление полосы препятствий.

Топографическая подготовка. Особенности и способы работы с картой.

Топографическая карта, масштаб карты, численный масштаб, линейный масштаб, величина масштаба. Циркуль-измеритель, курвиметр. Система координат, координатная сетка. Условные знаки на карте (масштабные, внемасштабные, пояснительные).

Рассказ, просмотр презентации, групповая работа с раздаточным материалом.

Огневая подготовка. Автомат Калашникова, основные части и механизмы, порядок неполной разборки и сборки АК.

Автомат Калашникова, ствол со ствольной коробкой, прицельное приспособление и приклад; крышка ствольной коробки; затворная рама с газовым поршнем; затвор; возвратный механизм; газовая трубка со ствольной накладкой; ударно-спусковой механизм; цевья; магазин; штык-нож.

Неполная разборка, сборка АК. Меры безопасности.

Рассказ, демонстрация, работа с обучающей программой, практические действия по неполной разборке и сборке АК.

Огневая подготовка. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.

Практическая отработка неполной разборки и сборки оружия.

Работа частей и механизмов автомата.

Основы и правила стрельбы.

Ручные осколочные гранаты.

Работа частей и механизмов Ф-1, РГД-5. Устройство. Меры безопасности.

Рассказ

Строевая подготовка.

Практическая работа

Строевая подготовка.

Практическая работа

Дифференцированный зачет

Контрольная работа по теме (теория и практика)

Специальная полоса

Мощная полоса препятствий. Ее прохождение – лучшая тренировки силы, ловкости и слаженности при работе в группах.

На пути к цели вам придется пройти наклонную стену, цепи и покрышки, переправиться через водную преграду. Нужно будет финишировать максимально быстро! Зачет ведется по последнему бойцу в команде.

Марш-бросок

Конечная цель марш-броска – достигнуть контрольной точки, пройдя множество различных элементов и, не потеряв ни единого бойца. Препятствия не будут простыми. Вас ждут тоннели, песчаная гора, водная преграда и тест Купера. Испытания покоряться только сплоченной команде, участники которой забудут об усталости, пройдут испытания на пределе своих возможностей и, в конце концов, преодолеют себя.

Высотная подготовка

Вы получите специальное снаряжение для отработки элементов высотно-штурмового альпинизма, применяемых в войсках специального назначения.

Под руководством опытного инструктора-офицера спецназа отработаете элементы штурма высотного здания. Это поможет вам быстро сориентироваться в случаях, требующих немедленной реакции, например, при пожаре.

Полученные навыки могут помочь Вам спасти свою жизнь и жизнь Ваших близких.

Программа занятий:

  • ГВП (горно-высотная подготовка)
  • Подготовка группы к специальной операции

Тактико-специальная подготовка

Программа занятий:

  • Тактика действий потенциального противника, предупреждение и противодействие ему
  • Развертывание групп в боевые порядки в различных условиях
  • Тактика сопровождения в условиях повышенного риска и потенциальных угроз

Формирование основных навыков стрельбы

Наличие пистолета не гарантирует защиту от нападения, если владелец не умеет им пользоваться. Грамотному обращению с огнестрельным оружием вам предстоит научиться на наших занятиях.

Программа занятий:

  • Хват пистолета
  • Изготовка к стрельбе
  • Быстрое выхватывание, изготовка
  • Скоростная стрельба
  • Перенос огня
  • Действия на ближних и предельно ближних дистанциях

Отработка скоростной стрельбы

Научиться стрелять намного важнее обладания оружием. Вы убедитесь в этом, пройдя специальный курс, разработанный на основе реального опыта специалистов. Он даст вам основные навыки стрельбы, научит эффективно стрелять и использовать оружие для самообороны

Программа занятий:

  • Формирование стрелковой платформы (стойка, хват, выведение)
  • Различные способы досылания
  • Обработка спускового крючка
  • Работа по целеуказаниям
  • Смещение с линии атаки
  • Смена уровня
  • Стрельба из-за укрытия и из неудобных положений

Изучение приемов рукопашного боя бойца спецназа

На занятиях, которые ведет главный инструктор по рукопашному бою Центра Специального Назначения, вы научитесь приемам противодействия одному или нескольким соперникам; освоите тактику поведения с вооруженным противником.

Полученный опыт может пригодиться вам в реальной жизни, он позволит защитить себя, своих близких, а иногда и совершенно посторонних людей, которым понадобится ваша помощь

ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Начальная военная подготовка»

Введение

I. Пояснительная записка.

II. Общая характеристика учебного курса.

1. Мы Россияне!

2. Этика и эстетика

3. Основы военной службы:

4. Огневая подготовка

5. Военная топография

6. Медицинская подготовка

7. Школа выживания.

III. Место учебного предмета в учебном плане.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своей школе. Постепенно

расширяясь, эта любовь переходит в любовь к

родной стране, к ее истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству.

Д. Лихачев.

Введение

Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. Понятие патриотизма у всех вызывает довольно смешанные чувства и эмоции. Для одних – это очень важно, для других – ничего особенного, третьи – понятия не имеют, о чем идет речь. Но все же для многих очень важно быть самому патриотом, и так же воспитать своих детей. В недалеком прошлом произошла утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Часть из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизму, как основы консолидации общества и укрепления государства.

Самое распространенная ассоциация о человеке-патриоте – это человек в форме, особенно в военной. Но для того, что бы быть патриотом не обязательно являться военнообязанным, носить форму, и слагать присягу на верность Родине. Патриотизм заключается в нашем поведении, в уважении к предкам, почитании традиций, соблюдении своего как физического, так и морального здоровья, создании крепкой семьи, и воспитании детей на тех же основах. Чувство патриотизма есть в душе у каждого человека, но необходимо его просто пробудить, суметь достучаться и поставить правильные жизненные приоритеты.

Важной неотъемлемой составляющей патриотизма является военно-патриотическое воспитание и в частности военно-патриотическое воспитание школьников.

В нашей стране, более 300 лет тому назад, зародилась, многие десятилетия отлаживалась и постоянно совершенствовалась система раннего воинского воспитания и обучения. Начало этому положил великий преобразователь России, Петр I.

В системе начального военного образования царской России, вплоть до апреля1917 года, широко применялись государственные учебные заведения, кадетские корпуса, возраст поступления в кадетский корпус и срок обучения менялись, но к началу ХХ века срок обучения был установлен пять лет, а на первый курс принимались 13- летние мальчики.

После победы Великой Октябрьской Социалистической революции для подготовки молодёжи к службе в РККА на кадровой основе, Совнарком в октябре 1922 года принял решение: "О создании специальных военных подготовительных школ". Такие школы были открыты в Москве, Петрограде, Баку, Фергане, Тбилиси и Харькове с разными сроками обучения, от 9 до 3 лет. В школы принимались мальчики и подростки в возрасте от 8 до 17 лет, обучение проходило на полном государственном обеспечении.

В послевоенные 40-50 годы была создана сеть суворовских и нахимовских училищ на манер царских кадетских корпусов, в которых в основном учились дети погибших на войне и сироты. Позже с сокращением их численности основные военно-воспитательные функции перешли в общеобразовательные школы. В лихие 90 было не до военно-патриотического воспитания и не до воспитания вообще. Однако 2000-е годы определили необходимость ведения такой работы.

Многовековая, драматическая история нашего Отечества, имеющего протяженные границы и особое геополитическое положение, всегда была сопряжена с решением многосложных задач по защите своих рубежей и отстаиванию национальных интересов средствами и методами вооруженной борьбы. Поэтому не случайно укрепление обороноспособности страны стало важнейшей сферой деятельности государства, приоритетной задачей и священным делом всех россиян. При этом непреходящее значение имело формирование у всех слоев населения страны, особенно молодежи, готовности к защите Отечества.

В этой связи становится все более неотложным решение задачи фундаментального и всеобъемлющего решения всего комплекса проблем, накопившихся в деятельности по воспитанию патриотизма, обеспечению готовности молодежи к выполнению гражданского и воинского долга по защите Отечества.

Реализация этой задачи невозможна без глубокого и серьезного осмысления всех тех вопросов, от решения которых зависит уровень организации и эффективность патриотического и военно-патриотического воспитания. Особую роль в этом призвана сыграть педагогическая и военно-педагогическая наука. Школа постепенно становится основным военно-воспитующим звеном молодежи, именно в школах закладываются основы патриотизма в школьниках.

Формирование у молодежи готовности к защите Отечества предполагает осуществление большой и продолжительной работы, проводимой в контексте всей многоплановой деятельности с подрастающим поколением. Роль и значение этой работы, как одного из видов социальной деятельности, осуществляемой в нашем обществе на протяжении длительного времени и в самом широком масштабе, в современных условиях еще более повышается. Это подтверждается наличием целого ряда объективно действующих факторов - социально-политических, духовных, военно-технических. Совокупность этих факторов, проявляющихся взаимосвязано, комплексно, предполагает не только дальнейшее осуществление деятельности, связанной с подготовкой молодежи к реализации функции защиты, но и необходимость оптимизации такой работы.

I. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа классов военно-патриотической направленности МБОУ СОШ №9 г. Бердска разработана в соответствии с:требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие учащихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы. Программа отвечает требованиям:

    закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

    закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998, действующая редакция от 01.09.2013);

    приказа Министерства Обороны Российской Федерации и Министерства Образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г №96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в учебных пунктах»;

    общевоинскими уставами ВС РФ;

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Учитываются также характерные особенности класса военно-патриотической направленности, в котором ведущей является учебная деятельность, а также дополнительные образовательные программы по основам военной службы, музыкальной, хореографической, физической подготовке обучающихся, программам эстетической направленности.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются единые особенности в темпах и направлениях развития детей, высокие индивидуальные особенности в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей подросткового возраста.

Цельюреализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником средней образовательной школы знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

    готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

    освоенные обучающимися межпредметные понятия и учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

    освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В соответствии с ФГОС ООО на ступени основного общегообразования решаются следующие задачи:

    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

    развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

    формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

    осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

II. Общая характеристика учебного курса.

Программа состоит из 7 блоков:

I. Мы Россияне!

II. Этика и эстетика

III. Основы военной службы:

IV. Огневая подготовка

V. Военная топография

VI. Медицинская подготовка

VII. Школа выживания.

I. Мы Россияне!

В первом блоке предлагается ознакомиться с устройством нашего государства, Российской Федерацией, политическими и экономическими составляющими государства. Основные законополагающие документы, порядок их принятия и применения. Национальный и количественный состав. населения. Географические особенности территории.

Основные этапы становления и развития Российской армии, реформирование ВС на различных этапах Российской истории.

Основные события и даты в истории страны, связь развития ВС РФ и события Российской истории.

Государственные символы России. История. Традиции Великие имена в истории России.

Самарская область - наш родной край, знакомство с историей родного края.

Российское воинство и православие. Основные религии России. Связь православия и воинства, традиции. Что такое православный храм, правила его посещения.

Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Воспитательные задачи учебного блока - осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе:

– усвоения ими понятий «священный», «святой», «заветный» («Россия - священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»);

– привития почтительного отношения к Государственным символам России (Государственному Гербу, Флагу и Гимну);

– ознакомления с важнейшими священными страницами родной истории - Великими Днями Побед, принесшими независимость и славу России (День Победы на Куликовом поле, День Победы в Отечественной войне 1812 года, День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и другие);

– привития почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений;

– ознакомления с именами и подвигами выдающихся правителей Руси (святые князья Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской), национальных героев (Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Ушаков), великих святых Русской Православной Церкви (Сергий Радонежский, Серафим Саровский);

– ознакомления со всемирно известными памятниками православной культуры России: иконами (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва), храмами (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа Спасителя, церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе), монастырями (Троице Сергиева Лавра);

– усвоения основных духовно-нравственных принципов, которые отразились в русских летописях, исторических повестях, сказаниях, преданиях, житиях святых, пословицах и поговорках, русских народных сказках, а также выдающихся произведениях русской классической литературы;

– усвоения основных духовно-нравственных понятий: добро, благо, милость, совесть, заповедь, долг, честь, добродетель, а через это - социально значимых добродетелей: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие;

– формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;

– воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;

– формирования благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения.

II. Этика и эстетика

Блок «Этика и эстетика» предназначен для изучения учащимися всех годов обучения, проблема этики актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства.

Проблема духовности стоит очень остров в нашем обществе, и поэтому необходимо постоянно искать пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве.

Эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное. Известно, что искусство обладает широким спектром воздействия на развитие человека. К восприятию духовного потенциала людей, а тем более детей, нужно специально готовить.

Главное в работе по данному блоку – три основных направления:

    Знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;

    На основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснить их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.;

    Системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в обществе в самых разнообразных ситуациях.

К концу изучения курса школьники должны:

    усвоить основные понятия курса: этика, этикет, нравственность, мораль, культура, воспитанность, вежливость, деликатность, такт, толерантность, культура речи, мода, красота, гармоничность, честь, достоинство, совесть, порядочность;

    иметь чёткое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком;

    знать, что в дружбе и любви нужно больше отдавать, чем брать; в общении быть вежливым, тактичным, уважать другие вкусы и взгляды, уважать в любом человеке человека;

    уметь анализировать свои поступки и соизмерять их с понятиями порядочности, чести и достоинства;

    соблюдать школьный этикет;

    соблюдать правила поведения в школе, дома, на улице и в общественных местах;

    уметь одеваться в соответствии с событием;

    уметь культурно вести себя в гостях, дарить подарки;

    знать и иметь навыки приёма гостей дома;

    стремиться к совершенствованию физической красоты и нравственности.

В классных коллективах взаимоотношения должны основываться на вежливости, терпимости, уважении.

III. Основы военной службы:

Прохождение тем блока должно обеспечить получение учащимися знаний, навыков и умений необходимых для подготовки к службе в Вооруженных силах РФ и Гражданской службы.

1). Знание возможных угроз национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса.

2). О государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3) Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

4) Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

5). Знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

6) Знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Усвоение учащимися содержания:

    основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;

    нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры по противодействию терроризму.

IV. Огневая подготовка

Теория.

Изучение устройства образцов стрелкового оружия и принципа работы его частей и механизмов: пневматической винтовки, автомата «Калашникова», пистолета «Макарова», малокалиберной винтовки.

Изучение общих сведений из внутренней и внешней баллистики. Ознакомление с явлением рассеивания пуль и кучности стрельбы.

Меры безопасности и команды, подаваемые при выполнении практических стрельб.

Практика.

Овладение навыками обращения с оружием, подготовка оружия к стрельбам, правила заряжания и разряжения оружия, изготовка к стрельбе.

Разборка и сборка автомата «Калашникова».

Отработка правил прицеливания с использованием прицельного станка и без него.

Производство стрельбы, приемы стрельбы с упора и стоя без упора. Выполнение нормативов стрельбы из пневматической винтовки.

Участие в соревнованиях по стрельбе.

Практическая подготовка ручных учебных гранат к применению.

Овладение физическими упражнениями, повышающие результативность стрельбы

В результате прохождения программы по огневой подготовке учащиеся должны:

    иметь понятие о принципах работы частей и механизмов изучаемого оружия;

    иметь твердые навыки по безопасному обращению с оружием;

    уметь правильно прицеливаться и производить результативную стрельбу.

Знать правила обращения с ручными гранатами и минами различного назначения.

Овладение первоначальными навыками метания ножей.

V. Военная топография

Подготовка учащихся ведется по следующим основным темам:

    измерения и ориентирование на местности без карты,

    движение по азимутам,

    подготовка карты к работе, измерения по карте, определение координат

    целеуказание и основные правила ведения рабочей карты и составление боевых графических документов.

    Задачи и назначение топографии и ориентирования на местности.

    Карта и компас. Виды карт и схем. Масштаб карты Чтение карт. Условные знаки.

    Изображение рельефа местности на карте

Ознакомление учащихся с данными боевого устава Сухопутных войск, руководством по топографическим и картографическим

работам, учебники и пособия по военной топографии и топогеодезическому

обеспечению войск

VI. Медицинская подготовка

Сформировать представление о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Привить твердые убеждения против факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

VII. Школа выживания.

Умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

III. Место учебного предмета в учебном плане.

Занятия по программе курса внеурочной деятельности "Военно-патриотической направленности" ведутся, как правило, во внеурочное время. Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русский язык и литература, история и обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, физической культуры)

Основными формами работы этого направления являются: теоретические классные занятия, тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы и викторины

Реализация данной программы совершенствует систему патриотического воспитания, формирует у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентаций.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    стимулировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края; – формировать способности к общению, сопереживанию, нравственное воспитание;

    развивать творческие способности, знакомить с традициями края, страны, достижениями людей;

    воспитывать трудолюбие, бережное отношение к результатам труда;

    учить заботиться о своей школе, гордиться историей своей школы;

    учить бережному отношению к общественному достоянию;

    прививать уважение к культуре и традициям других национальностей;

    прививать чувство любви к своему Отечеству;

    развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России;

    способствовать физическому развитию учащихся, развивать чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни, создавать условия для возможности занятий спортом и физической культурой.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты :

    готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,

    социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

    гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

    готовность к служению Отечеству, его защите;

    формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

    нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

    эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

    принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

    бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

    осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

    формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

    ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Предполагаемый результат: по окончании курса у учащихся должно быть сформировано патриотическое сознание, расширены и углубленны знания истории своего Отечества, малой Родины; заложено начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы.

Учащиеся должны уметь выполнять поручения, вести исследовательскую работу, находить нестандартные решения в разных ситуациях, творчески подходить к любому заданию.

Учащиеся должны знать народные традиции края, страны.
У детей должны быть сформированы общечеловеческие понятия доброты, вежливости, нравственности, патриотизма

V. Тематический план

на дисциплину

I. Мы Россияне!

II. Этика и эстетика

III. Основы военной службы:

IV. Огневая подготовка

V. Военная топография

VI. Медицинская

подготовка

VII. Школа выживания

I. Общественно-государственная подготовка.

1. Наша Родина - Россия.

Наша страна - Россия. Что такое поколение. Роль различных поколений в истории нашей страны. Понятия «Родина» и «Отечество». Духовные традиции и их роль в жизни семьи и общества.

2. История Российской армии и военного искусства

3. Основные события и даты в истории страны.

4. Государственные символы России. История. Традиции

5. Великие имена в истории России.

6. Самарская область - наш родной край.

7. Российское воинство и православие.

8. Исторические основы православной культуры.

II. Этика и эстетика

1. Речевой этикет

2. Этика отношений к окружающим.

3. Этика отношений в коллективе.

4. Эстетическая грамматика

III. Основы военной службы:

Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества

1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV-XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.

Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации.

Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-морской флот, история создания, предназначение.

Отдельные рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.

3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами.

4. Другие войска, их состав и предназначение.

Пограничные органы Федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

Боевые традиции Вооруженных Сил России

1. Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества.

Патриотизм-духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма.

Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

2. Памяти поколений - дни воинской славы России.

Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

3. Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество - боевая традиция Российской армии и флота.

Символы воинской чести

1. Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы

Боевое Знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

2. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

4. Основы подготовки граждан к военной службе. Вводное занятие. Экскурсия в воинскую часть Ознакомление с историей части, ее боевым путем, подвигами воинов части в военное и мирное, время, боевыми традициями и задачами части, решаемыми в мирное время по подготовке к защите Отечества. Ознакомление обучающихся с расписанием занятий и распорядком дня, с требованиями правил безопасности во время занятий с оружием и на военной технике. Значение учебных сборов в практической подготовке обучающихся к военной службе.

5. Размещение и быт военнослужащих.

Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.

Распределение служебного времени и повседневный порядок.

Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.

6. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда.

7. Организация караульной службы, обязанности часового.

Организация караульной службы, общие положения. Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового.

8. Тактическая подготовка.

Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

IV. Огневая подготовка

Меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб.

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Меры безопасности при проведении стрельб в тире и на войсковом стрельбище.

Материальная часть стрелкового оружия.

Назначение и боевые свойства автомата и ручного пулемета Калашникова. Общее устройство, принцип работы автоматики и порядок неполной разборки и сборки оружия.

Назначение и устройство частей и механизмов автомата. Устройство патрона. Особенности устройства ручного пулемета.

Положение частей и механизмов до заряжания и работа их при заряжании и выстреле (стрельбе).

Принадлежность к автомату. Порядок чистки и смазки автомата. Порядок хранения автомата.

Осмотр и подготовка автомата и патронов к стрельбе. Возможные задержки и неисправности автомата при стрельбе, способы их устранения.

Назначение, характеристика и общее устройство бинокля. Поле зрения, шкала и цена ее делений. Подготовка бинокля к работе. Порядок наблюдения и измерения горизонтальных и вертикальных углов для определения дальности. Уход за биноклем и его сбережение.

Назначение и боевые свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат. Устройство гранат и запалов к ним. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами. Подготовка ручных гранат к броску. Работа частей и механизмов гранаты.

Назначение и боевые свойства реактивных противотанковых и штурмовых гранат. Устройство и работа частей и механизмов. Меры безопасности при обращении с гранатами.

Основы и правила стрельбы.

Явление выстрела, начальная скорость пули. Отдача оружия и угол вылета пули. Образование траектории, и ее элементы. Прямой выстрел: прикрытое, поражаемое и мертвое пространство, и их практическое значение. Нормальные (табличные) условия стрельбы. Влияние внешних условий на полет пули. Пробивное (убойное) действие пули.

Меткость стрельбы, выбор цели. Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе с места по неподвижным (появляющимся) и движущимся целям днем и ночью. Влияние на стрельбу угла места цели, ветра и температуры воздуха, определение и учет поправок на них. Корректирование стрельбы.

Способы определения расстояний до цели. Определение расстояний при помощи угловых величин. Решение задач.

Огневые (стрелковые) тренировки.

Меры безопасности на занятиях по огневой подготовке.

Практическая стрельба из пневматической винтовки.

Снаряжение магазина патронами и заряжание автомата. Изготовка к стрельбе и производство стрельбы (установка прицела и переводчика, прикладка, прицеливание, спуск курка, удержание автомата) из положения, лежа с руки и с упора. Прекращение стрельбы, разряжение и осмотр автомата после стрельбы. Особенности изготовки к стрельбе в горах. Изготовки для стрельбы с колена, стоя, с коротких остановок и с ходу по наземным и воздушным целям.

Совершенствование знаний по устройству частей и механизмов автомата Калашникова. Устранение задержек и неисправностей в автомате Калашникова во время стрельбы. Совершенствование знаний и умений по обслуживанию и уходу за автоматом Калашникова.

Выработка навыков в однообразии прицеливания.

Разведка целей, определение дальностей и целеуказание различными способами. Определение установки прицела и точки прицеливания по высоте и боковому направлению. Решение огневых задач при стрельбе с места, с коротких остановок и с ходу с учетом поправок на угол места цели, ветер и температуру воздуха. Корректирование стрельбы.

Метание ручных гранат на дальность и меткость с места (из окопа).

Выполнение 2-го (3-го) начального упражнения стрельб (из автомата).

V. Военная топография

1. Топография и ориентирование.

2. Карта и компас. Понятие об азимуте.

3. План, карта. Понятие о масштабе. Изображение рельефа местности.

4. Топографические и спортивные карты. Условные знаки карт.

5. Определение расстояний по карте и на местности.

6. Ориентирование на местности с компасом и картой.

7. Ориентирование по вспомогательным и местным признакам.

8. Оформление боевых и командирских карт.

VI. Медицинская подготовка

Первая помощь при неотложных состояниях

1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и

инсульте

Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила

оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт,

основные причины его возникновения, признаки возникновения. Первая медицинская

помощь при инсульте.

2. Первая медицинская помощь при ранениях

Понятие о ране, разновидностях ран. Последовательность оказания первой

медицинской помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.

3. Основные правила оказания первой медицинской помощи

Наиболее целесообразная последовательность оказания первой медицинской

4. Правила остановки артериального кровотечения

Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки

кровотечения. Правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута.

.5. Способы иммобилизации и переноска пострадавшего

Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации. Способы

переноски пострадавшего.

6. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного

аппарата

Основные виды травм опорно-двигательного аппарата и причины возникновения. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Основные правила

оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

7. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди,

травме живота

Черепно-мозговая травма, основные причины ее возникновения и возможные

последствия. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме.

Травма груди, причины ее возникновения, возможные последствия. Первая

медицинская помощь при травме груди.

Травма живота, причины ее возникновения, возможные последствия. Первая

медицинская помощь при травме живота.

8. Первая медицинская помощь при травме в области таза, при

повреждении позвоночника, спины

Травма в области таза, причины ее возникновения, возможные последствия.

Первая медицинская помощь при травме в области таза.

Травмы позвоночника и спины, основные виды травм позвоночника и спины, возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи при травмах

позвоночника и спины.

9. Первая медицинская помощь при остановке сердца

Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Непрямой

массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот» или «изо рта нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции

10. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах. Обмороки.

11. Укусы животных, змей и насекомых.

12. Профилактика травлений и первая помощь при них.

13. Транспортировка пострадавших, правила и способы.

14. Домашняя, походная и индивидуальная аптечки первой помощи.

VII. Школа выживания

1. Человек в условиях автономного существования.

1. 1. Добыча воды и пищи.

1.2. Добывание огня и пищи.

1.3. Устройство простейших жилищ и укрытий.

1.4. Выживание в средней полосе России.

1.5. Выживание в районах холодного климата.

1.6. Выживание в условиях тайги.

1.7 Выживание в пустыне и тропиках.

1.8. Выживание в море.

1.9. Выживание в горах.

1.10. Выживание на территории боевых

Начальная военная подготовка является основой крепкого государства и формирования национальной сознательности молодого поколения. Формирование основных понятий, обучение тактике и технологии, возможность обезопасить себя в случае необходимости являются основой программы. Синонимом этого термина является допризывная подготовка, что заключается в представлении современной молодежи о военном деле.

Организация обучения

Раньше допризывная подготовка проводилась без отрыва от учебы, занятия были параллельными основному процессу обучения. Как предмет вводился с девятого класса. Обучение проходили как юноши, так и девушки допризывного и призывного возраста.

Преподаватели выбирались из офицеров или других военнослужащих, которые по выслуге лет вышли в запас. Официально за ними закреплялось звание военного руководителя, и они обучали класс или целые группы. В среднем в неделю проводились два занятия. В процессе использовалась учебное оружие, которое представлялось малокалиберными винтовками или муляжами ручных гранат, выдавались средства индивидуальной защиты в виде респираторных масок и противогазов, также средства радиационной и химической разведки и учебные плакаты с макетами, на которых можно было тренироваться.

Современная начальная военная подготовка в школе имеет своей основой стандартную концепцию обучения, но кроме основных занятий, могут быть сформированы факультативы и дополнительные кружки.

Элементы программы

Процесс обучения можно поделить на несколько этапов. К начальной стадии относилось определение вооруженных сил и его задачи, изучение состава, структуры и разделение на разные типы войск. Также на занятиях подавалась структуризация системы воинских званий и различительные знаки, изучался порядок прохождения воинской службы.

В начально-военную подготовку входило изучение строевой подготовки и огневой тактики. Проводились занятия по теории ведения боя и действий военнослужащих в процессе боя, защита от оружия массового поражения и преподавалась медицинская подготовка. Благодаря поверхностному изучению оказания первой медицинской помощи можно было помогать получившим ранения и травмы, проводилось изучение уставов и давались элементы топографической подготовки.

Некоторые занятия включали в себя инженерную подготовку и изучение способов оборудования и маскировки позиций военнослужащих. Обязательно после окончания обучения по программе учеников или студентов вывозили на сборы в воинскую часть, где они могли на практике проверить свои знания и пройти полноценный курс.

Сочетание теоретического и практического элементов помогали полноценно воплотить программу начально-военной подготовки и получить качественный результат.

Дополнительные организации

В процессе обучения можно было получить дополнительную подготовку в добровольном обществе содействия армии авиации и флоту, представители которых были в каждом областном центре или районе. Сюда входили курсы по вождению грузовых автомобилей, гусеничной техники, радиотелеграфистов.

Также желающих обучали прыжкам с парашютом вождению мотоцикла и мотоциклетному спорту, спортивной радиопеленгации и моделизму. ДОСААФ занимался не только военно-патриотическим воспитанием молодежи, но и качественной подготовкой юношей, желающих поступать в военные высшие училища.

Современное обучение

Начальная военная подготовка в школе сегодня основана больше на теоретическом изучении и структуризации полученных знаний. Знакомятся с общими задачами и целями, которые ставят перед собой вооруженные силы, изучают элементы состава и структуризации вооруженных сил, а также порядок, в котором проходит воинская служба. Что касается практических занятий, то они проводятся уже после ознакомления с теоретической частью в виде активных развивающих игр и спортивных соревнований.

Современная начальная военная подготовка в РФ ориентируется на развитие физической выносливости и увеличение силовых показателей. Поэтому в процессе прохождения подготовки включаются спортивные упражнения и физические нагрузки.

Ситуация в странах

На сегодняшнее время некоторые страны исключили из обучающих программ начальную военную подготовку, но существует ряд государств, где дисциплина считается базовой и обязательной. К ним относятся Казахстан, Белоруссия, где используется формулировка допризывной подготовки. Это понятие является синонимом к основному.

В Украине и Киргизии подготовка началась с 2012 и 2014 годов. Также страны, где практикуется программа начальной военной подготовки, это Узбекистан, Армения, Азербайджан. Что касается России, то здесь преподавание НВП в школах было возобновлено только в некоторых средних учебных заведениях.

Актуальность обучения

Основы начальной военной подготовки позволяют сформировать в учениках не только патриотизм, национализм, но и четкое понимание своей роли для государства. Благодаря этой дисциплине формируется чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, чувство полезности и желание проявить себя на благо Отечества.

В процессе полноценного изучения предмета ученики получали знания не только из области военной науки, но и из топографии, медицины, строевой подготовки и физического развития. Учреждения начальной военной подготовки были этапом формирования дисциплинированного патриотически настроенного человека. После окончания училищ и военных школ можно продолжить военную карьеру.

Другие государства

Образцом в этом плане может быть Израиль, где допризывная подготовка начинается обязательно с 13 лет, там к ней призываются как мальчики, так и девочки. Обучение проводится молодежными батальонами, обязательными двухнедельными сборами в военных лагерях.

Программа построена таким образом, что большее внимание уделяется практическим занятиям и возможности учеников отрабатывать полученные знания. За процессом обучения следят эксперты, которые выдают на аттестации заключения об уровне подготовки и ставят оценки, на основе которых можно выбирать военно-учетные специальности.

Также в этих системах имеются авиационные и военно-морские секции, на которых ученики могут научиться не только планированию, технологиям вождения, управления, но и практиковаться на площадках. Что касается Великобритании, то здесь основы начально-военной подготовки не включаются в общую образовательную систему, а представлены добровольными организациями школ и колледжей, которые направлены на военизированный тип.

Имеются объединенные кадетские подразделения, корпус авиационной подготовки, морской кадетский корпус. Сюда принимаются девушки и юноши в возрасте от 11 до 18 лет, сначала их зачисляют на один год, а после истечения срока обучение можно продолжить.

Также управление подразделениями следит за развитием успехов. В процесс входит не только техническое обслуживание автомобилей, связь, преодоление естественных преград и верховая езда, но также и теоретическая часть, где предоставлена разная информация, что будет полезной для обучения.

Польза от дисциплины

Прохождение курса начально-военной подготовки помогает школьнику сформировать свое мировоззрение и стать более дисциплинированным. В большинстве случаев юноши выбирают продолжение военной карьеры и поступают в военные училища. Из курса военной подготовки остаются универсальные в плане полезности знания, базовые навыки по медицинской помощи и ориентировке на местности. Также благодаря практическим блокам развиваются физические данные и повышается выносливость школьников.

Описание курса

Курс «Отряд Специального Назначения» - это основной курс обучения в нашем учебном центре, призванный всесторонне, с нуля, подготовить курсантов к боевым ситуациям с применением стрелкового оружия, сформировать военно-патриотический отряд и круг друзей-единомышленников, способных поддержать друг друга в сложных жизненных ситуациях.
По сути, это единственный в России полноценный курс специальной военной подготовки граждан.


Программа обучения состоит из трёх курсов и идёт непрерывно, переходя из одной темы в другую, из одного курса в другой. Занятия проходят 3 раза в месяц по субботам, учения 1 раз в месяц по субботам или с субботы на воскресенье.

Программа обучения

Этап I. Курс молодого бойца.


С этого н ачинается обучение, мы берем на занятия людей как подготовленных, так и без подготовки. На этой программе закладывается фундамент обучения, до курсантов доводятся простые, но в то же время очень важные основы, без которых невозможно получить специальную военную подготовку. Пройдя эту программу обучения, выпускник КМБ должен принять для себя важное решение - серьезно заняться военной подготовкой на ближайшие несколько лет или оставить эту идею. Потому что иначе невозможно стать профи, а учить «для галочки » не наш путь.

Мы более 2-х лет обучали специальной военной подготовке и пришли к выводу об обязательности прохождения КМБ всеми пришедшими на обучения. Все хотят уметь работать как бойцы спецназа, но почти ни у кого нет необходимого фундамента. Программа КМБ призвана заложить необходимый фундамент.
Программа курса
Темы теоретических занятий
1 Вводное занятие
2 Снаряжение и экипировка
3 Сборка-разборка АК
4 Переговоры по радиосвязи
5 Военная топография

Темы практических занятий

1. Базовые знания в военном деле;
2. Возможность продолжить обучение и получить специальные знания и навыки;
3. Круг единомышленников, с которыми можно не только заниматься, но и совместно отдыхать;
4. Понимание готовности серьезно заниматься военной подготовкой.

Длительность обучения на курсе: 2 месяца
Теоретических занятий: 2 занятия * 7 часов / 14 часов
Практических занятий: 6 занятий * 7 часов / 42 часа
Итого: 8 занятий / 56 часов / 2 месяца

После окончания I курса группа сразу переходит на следующий курс обучения.

Этап II. Специальный курс военной подготовки.

На этом курсе занятия проходят по тактико-специальной подготовке малых групп. Это основной курс на котором формируются бойцы.

Программа курса


Что получают выпускники специального курса военной подготовки?

1. Навыки действий в составе малой группы;
2. Практику применения навыков на учениях и соревнованиях;
3. Возможность продолжить обучение и получить специальные знания и навыки;
4. Сформированный круг друзей.

Длительность обучения на курсе: 9 месяцев
Практических занятий: 26 занятий * 7 часов / 182 часа
Учений: 9 учений * 7-24 часа / 114 часов
Итого: 36 занятий и учений / 296 часов / 9 месяцев

После окончания II курса группа сразу переходит на следующий курс обучения.

Этап III. Отряд специального назначения.



На этом курсе формируется военно-патриотический отряд, на штатные должности назначаются командиры, санинструктора, стрелки, ст. стрелки, пулеметчики, снайпера и т.д.

После окончания обучения отряд, как постоянно действующая самостоятельная единица приглашается на мероприятия Воевода, это в первую очередь учения и соревнования, а также военно-патриотические мероприятие.
Создаются условия, при которых люди могут сохранить друг друга, совершенствовать навыки и обучать своих родных и близких в кругу друзей.

Программа обучения


Длительность обучения на курсе: 9 месяцев

Практических занятий: 27 занятия * 7 часов / 189 часов
Учений: 9 учений * 7-24 часа / 114 часов
Итого: 36 занятий и учений / 303 часа / 9 месяцев

Выпускной экзамен

Что получит обучающийся

  • Специализированные знания и навыки;
  • Круг друзей единомышленников, готовые всегда поддержать;
  • Развитие мужских инстинктов и качеств, которые в современном мире гасятся;
  • Повышение силы и выносливости;
  • Желание мира во всем мире;
  • Отдых на природе;
  • Место, где вся жизненная суета будет забываться и уходить на второй план, а вместо нее будет появляться спокойствие и умиротворение;
  • Круг друзей, куда можно привести своих детей и воспитывать подрастающее поколение.

Что будет после окончания обучения

  • Выпускники получат сертификат о прохождения специализированного курса с перечнем пройденных дисциплин;
  • Выпускники смогут продолжать заниматься в составе своих групп, на бесплатной основе посещая занятия по курсу ОСН, учения и соревнования;
  • Выпускники смогут по символической цене заказывать занятия с инструкторами по выбранным ими темам;

    Дальнейшее совершенствование навыков и знаний;

    Наиболее подготовленные выпускники, проявляющие командные навыки, смогут совершенствоваться в качестве командиров новых групп курсантов.

Основные отличия нашего курса от иных курсов

  • Комплексный подход в подготовке специально обученного бойца, обладающего навыками и знаниями для действий практически в любой ситуации;
  • Длительные сроки обучения, позволяющие сформироваться устойчивым навыкам и знаниям;
  • Высокая интенсивность занятий, при соразмерно низкой стоимости.
  • Обучение в постоянных группах в кругу новых друзей;
  • Возможность дальше совершенствоваться и изучать новые специальности, занимать новые должности в составе своих групп;
  • Формирование своих комплектов экипировки, снаряжения и СИБЗ по единым стандартам;
  • Круг друзей, которые останутся вместе и после выпуска с курсов;

Что понадобится для обучения

  • Сильное желание и сила воли;
  • Достаточное кол-во времени;
  • Деньги на обучение, на закупку экипировки, снаряжения и технических средств;

Критерии приёма на обучение

  1. Гражданство России (вид на жительство), государств-членов ОДКБ, ЛДНР;
  2. Возраст от 14 до 55 лет;
  3. Здоровое сердце, колени;
  4. Отсутствие судимости / непогашенной судимости по УК РФ;
  5. Любовь к России, адекватные политические и религиозные взгляды (в нормальном понимании этого);
  6. Пол мужской/женский.

Чего мы не делаем

  • Мы не готовим бойцов в ЧВК;
  • Мы не отправляем никого воевать;
  • Мы не готовим неадекватных личностей;

Тарифы

Способ оплаты Ежемесячно За 3 месяца За весь курс
Длительность обучения 20 мес. / 662 часа 20 мес. / 662 часа 20 мес. / 662 часа
Стоимость курса 140 000 руб.
140 000 руб.
140 000 руб.
Скидка 0% 10% 20%
Цена
7000 руб. 18 900 руб. 112 000 руб.
Экономия за курс 0 руб.
14 000 руб. 28 000 руб.
Дополнительные скидки
50%
за несовершеннолетнего,
занимающегося вместе
с совершеннолетним
50%
за несовершеннолетнего,
занимающегося вместе
с совершеннолетним
50%
за несовершеннолетнего,
занимающегося вместе
с совершеннолетним
Стоимость 1 часа занятий 211 руб. 190 руб. 169 руб.
Возможность смены тарифа да да нет


Загрузка...