Гороскоп. Гадания. Предсказания. Календарь. Праздники

Конспект НОД в подготовительной группе. Краснодарский край. Конспект НОД в подготовительной группе «Дорогами Победы Нод по региональному компоненту в подготовительной группе

Корда Алла Александровна,

воспитатель.

МБДОУ ЦРР д/с "Танюша"

ХМАО Сургутский район

п. Фёдоровский

Форма проведения НОД: сюжетно – игровая

Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями посёлка.

Задачи.

Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ;

о своей малой родине – посёлке городского типа Фёдоровском, его особенностях, достопримечательностях (памятник «Всем погибшим воинам за Отечество»).

Развивать:

- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;

Связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении), делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения;

Умение сочетать существительные с прилагательными.

Формировать - способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном крае;

Умение работать по макетам

Обогащение словаря: геофизик, экспедиция

Активизация словаря: нефтяная вышка, залежи нефти.

Воспитывать

Патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.

Предварительная работа.

Работа с детьми.

Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке? » (уточнение исторических фактов ); «Профессия нефтяник»; «Где родился - там и пригодился». «Знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями, культурной жизнью».

- Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений): «Моя Родина» М. Пришвин; «Мой край»

И. Векшегонова; «Моя Родина» Я. Аким; «Тихая моя родина» Н. Рубцов; «Родная земля» П. Синявский; В. Степанов «Родные просторы»; Г. Ладошкина «Наша Родина» и т.д. Объяснение значений пословиц и поговорок о Родине, родной земле.

Составление альбома «Моя малая Родина – посёлок Фёдоровский», рассматривание фотографий с видами посёлка.

Игровая деятельность:

- дидактические игры «Один-много», «Скажи со словом городской», «Кто, где живёт?»

Демонстрационный материал по теме «Государственная символика России». Слушание аудиозаписи гимна РФ

Словесная игра: «Кто в какой стране живёт».

Прослушивание песен о Родине.

Работа с родителями.

Консультации для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»; «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».

Совместная работа по оформлению фотоальбома «Чем богат наш край», фотовыставка «Мой любимый посёлок».

Работа по уточнению исторических фактов: «Улицы посёлка».

Практическая работа (совместная работа педагога и детей).

Конструирование «Микрорайон посёлка».

Рисование на тему «Мой посёлок», с последующим выставлением выставки работ.

Изготовление из бросового материала макетов возникновения посёлка.

Техническое оснащение: Фонограмма песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук),ноутбук.

Материал к НОД: фотографии посёлка, макеты поэтапного возникновения посёлка, цветик – семицветик, конструктор, пластилин, цветные карандаши.

Образовательные ресурсы:

  1. МКУКСоставители: Т.М.Акинина, Г.В.Степанова, Н.П.Терентьева. Духовно – нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. М., 2012. «Сургут. район. централ. библ. сист.» – Сургут, 2012.
  2. Царенко Т. «В некотором царстве, нефтяном государстве…», 1996.
  3. сост.- Батуев С.В.- Куртамыш «Частица малая России», 2004.
  4. Авт. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет».
  5. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»
  6. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий, 2008.

Звучит мелодия песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель: Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите, одно не прочитанное письмо. Давайте вместе его посмотрим.

Видео : Как велика моя земля.

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я – Старик –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик-семицветик. Желаю удачи!

Воспитатель: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок, которые вы получите, за правильно выполненные задания.

Готовы, отправиться в путешествие? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток

(Звучит волшебная музыка, пока у детей закрыты глаза выставляются напольный макеты символизирующие посёлок Фёдоровский).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

Это улицы посёлка Федоровский.

Воспитатель: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (снимают второй лепесток).

Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране.

Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1.Как называется страна, в которой мы живём
2. Столица нашей Родины
3. Как зовут президента России

4. Назовите государственные символы России.

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага.

6.Что изображено на гербе. (двуглавый орел)

7Назовите первые строки гимна России

8.Как называется наш край

9.Как зовут губернатора нашего края

10. Как называется наш район

11. В каком посёлке мы живём?

12.Как называют жителей Фёдоровского
13. На какой улице находится наш д/с

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Воспитатель: Какие вы молодцы первое задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток). Инструкция: Сейчас посёлок ваш велик, а откуда он возник? Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось.

Воспитатель: Давайте попробуем разобраться... (оглядывается по сторонам). Как вы думаете, о чём говориться в этом задании? Предположительные ответы детей.

В этом задании говорится о макетах нашего посёлка. Подходят к выставке. (Первый макет – болото; второй – нефтяное оборудование; третий – частичный макет сегодняшнего посёлка. )

Дети что вы видите на этом макете?

Предположительные ответы детей. Это Болото, когда-то на месте нашего посёлка были непроходимые болота.

Воспитатель: Правильно! А, какие изменения произошли на следующем макете?

Предположительные ответы детей.

На следующем макете появилась нефтяная вышка, люди нашли в этих краях залежи нефти, установили оборудование для её добычи.

Воспитатель: Зачем людям нужна нефть?

1 Ребёнок Нефть даёт тепло и свет

Ей замены просто нет

Делают из нефти много

И асфальтные дороги

И костюмы и рубашки

Удивительные чашки

2 Ребёнок А без нефти, что за дело?

И недаром в нашем крае

Всяк нефтяник это знает

С нетерпеньем её ждут –

Чёрным золотом зовут!

Воспитатель: Своим рождением посёлок обязан уникальному месторождению нефти и газа, а почему наш посёлок называется Фёдоровский?

Предположительные ответы детей. Посёлок назвали в честь главного геофизика Сургутской экспедиции Виктора Петровича Фёдорова.

Виктор Петрович учувствовал во второй мировой войне, а после её окончания, сделал большой вклад в работу по добычи нефти, за его ответственность и любовь к своей профессии его помнят до сих пор. (Рассматривают портрет геофизика).

Воспитатель: Что вы видите на следующем макете?

Предположительные ответы детей. На этом макете мы видим, наш посёлок. Теперь, у нас много домов, магазинов, проживает большое количество людей.

Воспитатель: Скажите, какой наш посёлок?

Предположительные ответы детей. Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный

Воспитатель: Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением озера, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий лепесток, кто мне поможет? Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. (Подходят к фотографиям) давайте все вместе присядем на стулья. Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?

Предположительные ответы детей. Да, это здания посёлка Фёдоровский.

Воспитатель: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

Воспитатель: 1.Загадка. Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём

Фортепиано контрабас

И певцов там полон класс.

Предположительные ответы детей. Школа искусств.

Воспитатель: 2.Загадка. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт

Предположительные ответы детей. Школа.

Воспитатель: 3.Загадка. Снаружи смотришь - дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Предположительные ответы детей. Библиотека.

Воспитатель: 4. Загадка. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Предположительные ответы детей. Детский сад.

Воспитатель: 5. Загадка. Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди

Предположительные ответы детей. Памятники. В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим воинам за Отечество».

Этот памятник поставили, чтобы Фёдоровчане могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

Физкультминутка «Необъятная страна».

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора сорвать следующий лепесток, давайте присядем в круг (срывают лепесток).

Инструкция: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите.

Воспитатель: Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дерева ивы., дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний.

Инструкция: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить когда вы вырастите, а сейчас, я предлагаю вам стать художниками, скульпторами, архитекторами, создать план- проект мечты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?

Пальчиковая гимнастика.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву

Другим - родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит.

Другой надел халат

Один -рыбак с рожденья

Другой оленевод.

Один - кумыс готовит

Другой готовит мёд.

Одним - милее осень

Другим - милей весна

А Родина - Россия

У нас у всех одна.

(Дети расходятся по интересам. Выполнение работы)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети поясняют друг другу, что они сделали).

Звучит волшебная музыка, появляются картинки с изображением ночи и аиста, дети берут картинки и закрепляют их на доске.

Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Старик-краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА) Звучит гимн РФ.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток, для того чтобы опять вернуться в детский сад.

( Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, какие-то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002639

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Сундукова Татьяна Александровна
Воспитатель ВКК МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230» г. Саратов

Программное содержание:
— обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);
— продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному городу;
-закрепить названия крупных российских городов и рек;
— обогащать словарный запас детей.

Оборудование:
Глобус, карта России; Государственный флаг РФ, изображение герба Российской Федерации, герба города Саратова; денежные знаки России, документы с изображением герба России; аудиозаписи государственного гимна и песен о России; презентация, мультимедийный проектор; ленты, деревянные ложки; листы бумаги, краски, кисти по количеству детей.

Предшествующая работа:
— рассматривание глобуса
— просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»
— показ презентации «Русский народный костюм»
— беседы о государственной символике: гербе, флаге, гимне
— разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России
— рассматривание фотографий и иллюстраций городов и изображений рек
— ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»
— рассматривание живописных произведений о Родине
— музыкально-литературный час «Люблю просторы русские»
— беседа «Без добрых дел нет доброго имени» об известных людях города.
— экскурсия в краеведческий музей
— знакомство с гербом, флагом г. Саратова

Творческая работа:
— рисование Государственного флага
— коллективная аппликация «Родной город»
— составление атласа мира
— выставка рисунков «Мой Саратов»

ХОД
Дети входят в нарядно украшенный зал. Звучит песня «С чего начинается Родина…». Музыка В. Баснера, слова И. Матусовского.
Слайд
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершится оно — в родном городе Саратове. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе, машине…).
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
Упражнение «УЛЫБКА»
— Ну что ж, билеты куплены – занимайте места в вагоне.
Дети садятся в «поезд»
Воспитатель:
Раз, два, три, поспеши.
Место ты своё займи.
Не зевай, не скучай.
Лучше всё запоминай.
Мы в поезде сейчас
По России едем.
Что увидим — всем расскажем,
Как домой приедем.
Звучит аудиозапись «Голубой вагон»
Слайд
Первая остановка: «Наш мир»
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Мой родной, мой земной,
Мой кружащийся шар.
Дети, о чём я говорю? (о земном шаре)
Слайд
Воспитатель:
Правильно, наша планета Земля имеет форму шара.
Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна? (ответы детей)

Воспитатель:
А кто знает, какая страна самая большая в мире? (ответы детей)
Воспитатель:
Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Посмотрите, какую
Огромную территорию она занимает.

Слайд
Воспитатель показывает границы Российской Федерации
Ребенок:
Как велика моя земля,
Как широки просторы.
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Наша страна Россия – великая, сильная, красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, чукчи, чуваши, башкиры, татары… Каждый народ говорит на своём языке, имеет свои обычаи и обряды.
Расскажи стихи руками
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
В. Степанов

Воспитатель:
А кто знает стихотворение о Родине?
Ребенок:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.
Ребенок:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город!
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава,
Столица Родины – Москва.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить – Родине служить»; «Родина поучает – Родина выручает»; «Кто за Родину горой, – тот истинный герой» и т. д.)
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. А теперь подойдите к карте и скажите, чем богата наша страна?
Перед детьми карта и иллюстрации гор, рек, равнин России. Воспитатель с детьми соотносят иллюстрации с картой.
Воспитатель: Найдите реки. Как их много! И какие они разные. У каждой своё название. Какие названия рек вы знаете? Ответы детей

Ребенок:
Одна река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море, полноводная…» – это о Волге. Люди ласково называют её «Волга – матушка».
Воспитатель показывает реку Волгу на карте.
Воспитатель:
Волга – мать русских рек. Волга – река труженица. Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы: лес, хлеб, нефть. Волга кормит страну рыбой. Волга – чудесная трасса для водных путешествий (показ на карте). Куда же несёт свои воды река? (воспитатель определяет по карте). — В Каспийское море.

Физкультминутка
Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него в руках голубая косынка. Под музыку дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи бегут в реку. Река несет свои воды в море, а море в океан.
Воспитатель: Реки на карте обозначены голубым цветом. А каким цветом обозначены на карте равнины? Зелёным. А почему? (На них много лесов и полей). Что на карте окрашено в коричневый свет? (Горы. Чем выше горы, тем цвет темнее). Воспитатель с детьми находят на карте горы и равнины.

Воспитатель: На юге нашей страны есть гора Эльбрус – самая высокая гора России. На востоке – Уральские горы. (Саяны, Алтай). Показывает на карте. Едем дальше.
Звучит музыка «Паровоз», дети топают ногами, изображая стук колес.

Вторая остановка.

«Символы нашей страны – России»

Воспитатель:
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн). Из каких частей состоит флаг? (Дети называют и показывают древко и полотнище). А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный). Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). А синяя? (Небо, реки, озёра, моря). Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Белый цвет – березка,
Синий — неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
В. Степанов

Воспитатель:

Я расскажу вам о гербе нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла — красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», т. к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах. В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.

У Росси величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, на деньгах). слайд

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн. Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Его слушают стоя. Прослушивают гимн Российской Федерации стоя.

Воспитатель: (Звучит гудок паровоза) Отправляемся дальше в путь.
А чтобы не скучать в дороге, послушаем стихи о бескрайних просторах нашей страны.
Ребёнок:
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.

Ребёнок:
Каждая берёзка, кустик каждый
Задремавшие в снегу поля –
Всё напоминает мне о самом важном –
Только здесь родимая земля!
Ребёнок:
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть мне об одном –
Это ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.

Третья остановка «Наш город»

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, где мы оказались? В городе, где живем. Как называется наш город? (Саратов)
Слайд
Воспитатель: На какой реке стоит Саратов? (на Волге). На каком берегу Волги находится Саратов (на правом)
Слайд
Ребята, а какие названия улиц нашего города вы знаете? Какие достопримечательности есть у нас в городе? (Ответы детей)
Воспитатель:
Дважды побывал в городе Саратове Великий царь Пётр I. Осмотрев с горы окрестности, он подарил все видимые оттуда земли. Город быстро рос и вскоре Саратов стал губернским городом, его стали называть «Столицей Поволжья» и присвоили герб.
Слайд
Воспитатель: Ребята расскажите, что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей) Как вы думаете, почему у Саратова такой герб? (Ответы детей)
Воспитатель:
А куда вы каждое утро приходите? (В детский сад) Чем вы занимаетесь в детском саду? (Ответы детей)

Дети по цепочке декламируют стих
Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Всё давным-давно знакомо
В дружном доме этом!
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.
Слышишь, улица родная!
Нет тебя чудесней!
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней!
Посмотри, как хорош,
Город тот, где ты живешь.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы, россияне, после работы любим петь, плясать. Давайте исполним русский народный танец.
Русский народный танец с ложками
«Ах, вы сени», обработка Ломовой
Воспитатель: Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране)
О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям нарисовать, то, что им понравилось в путешествии. Дети рисуют под фонограмму песни «Широка страна моя родная…», повтор слайдов

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в логопедической группе

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы »

в подготовительной к школе группе .

Образовательная область – познание, культурно-эстетическое развитие.

Выполнил :учитель-логопед: 1 кв. категории

Рябкова Н.А

МКДОУ д/с №2 г. Пласт

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к родному краю, к особенностям быта, его богатой истории

2. Продолжить знакомство с камнями и минералами Уральских гор

3. Закрепить знания произведений П. Бажова

4. Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции

5. Развитие мелкой моторики рук

6.Продолжать знакомить детей с фольклором Южного Урала.

Ход занятия

Ребята входят в зал. Перед ними появляется Хозяйка медной горы .

Хозяйка : Это кто пожаловал в мой лес заповедный? Мастеровые люди, али бездельники?

Дети : мастеровые

Х : мастеровые говорите…А вы знаете, кто я? Вы правы –я - хозяйка медной горы . Кладовые мои хранят несметные богатства, а умельцы-мастера из них украшения разные делают. А вы хотите научиться мастерству каменодельному?

Д : да,конечно

Х : вот только каменья мои самоцветные не каждому в руки даются, а только тому, кто сердцем добр и душою чист, кто находчив и смекалист, кто умен и честен. А вы таковы будете?

Д : да

Х : ну,коли так, поведу я вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю!

Давным - давно жил великан, который носил пояс с карманами. в этих карманах великан прятал все свое богатство. Пояс был огромный, такой огромный, что однажды, когда великан расстегнул пояс и снял его, он лег через всю землю от холодных северных морей до теплых южных. Так образовался уральский хребет с его несметными богатствами : лесами, озерами, животными, полезными ископаемыми.

Дети, эту сказку я вам рассказала не случайно. Скажите, как называется край в котором мы живем?

Д : Урал

Х : а почему он называется Урал? кто знает?

Х :Правильно, потому что по-башкирски «Урал» - это пояс. Скажите дети, а любите ли вы наш край? А за что?

Х : да, красив наш Урал! Богата его природа, но главное его богатство – это трудолюбивые, добрые люди, которые дружно живут и работают на Урале. Во все времена они пользуются почетом.

Ну что ж, я вас в свое царство приглашаю и богатством удивлю.

(дети подходят к «горе» с выставкой камней и украшений)

Х : в моей земле богатства скрыты

Она и золото хранит

И рядом с медью малахиты,

Железо, мрамор и гранит.

Найдешь в ней много по приметам :

Цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом,

Зеленым цветом изумруд.

Темны хрусталики агата,

Душисты грани хрусталя.

И знаменита и богата

Моя Уральская земля!

Полюбуйтесь на мои камни : вот самый тяжелый - свинец, а вот яшма….

Х : Почти про каждый камень создана легенда, так люди пытались объяснить появление камней. Ребята, а вы знаете легенды о камнях?

(дети рассказывают легенды, которые самостоятельно подбирали дома с родителями в рамках образовательной работы в семье)

Х.: Вся жизнь на Урале связана с камнями : и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Например, если голос звонкий,как говорили?

Д : серебряный

Х : а если глаза голубые?

Д : берюзовые

Х : а если человек сильный?

Д : у него стальные мышцы

Х : ну а если характер хороший?

Д : золотой

Х : а что еще может быть у человека золотым?

Д :сердце,руки

Х :ах, какие молодцы! Как вы ловко с заданием справились! ну что ж пойдем те дальше, в пещеру мою драгоценную :

(на мотив «Ах, вы сени, мои сени» выполняются действия со словами - логоритмика)

По пещере мы идем

И по камушку найдем

Вот один, вот другой

Потанцуем мы с тобой.

Мы в пещере побывали

Сталактиты увидали.

Капля раз, капля два

Сверху капает вода.

Из пещеры дружно шли

И как ящерки ползли

Вы ползли и мы ползли

Из пещеры мы ушли.

Х : мы с вами знаем, что про камни люди складывали легенды. А донес события тех времен до нас П. Бажов. вы знакомы с его творчеством? А сейчас я проверю. Это и будет вашим следующим испытанием.

(отгадывают загадки, отгадки выкладывают на столе из разрезных картинок, правильность ответа сверяем с изображением на экране)

1. Кто-то сидит у окошка в избушке

А маленький козлик стоит на опушке

Ударит копытцем – каменья летят

И россыпи их под ногами блестят (серебряное копытце)

2. Как кукленка девочка

Спляшет вам с припевочкой

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне. (огневушка-поскакушка)

3. Синенькое платьице, синенький платочек

Девица-красавица 17 годочков,

Глазки, как звезды, губки- малина.

Охраняет девица колодец свой любимый. (синюшкин колодец)

4. Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса ее чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза. Словно изумруды,-

Волшебные, ясные. (ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ ) .

Х : молодцы! и с этим заданием справились! ну что ж. ступайте за мной – открою вам двери моей мастерской. (На столах разложены вырезанные из картона макеты украшений – серьги, колье и т. д., пластилин, разноцветные камушки, бусины, стразы. Детям предлагается нанести на макеты пластилин и прикрепить «драгоценные каменья» по собственной задумки)

Х.:За старания ваши, за смелость, за доброту и находчивость одарю я вас камнями – самоцветами, да не простыми! С этими каменьями можно и чай попить и друга угостить , уж больно вкусные они.

(вручаются мешочки с конфетами- морскими камушками, хозяйка прощается с детьми )

УРАЛЬСКИЙ ИЗУМРУД

Злость да ревность людская разрослись возле уральского леса колючим ядовитым кустарником, ярость да ненависть – буреломом в тайгу путь перекрыли. И куда ни пойди – нет пути-дороги к потаённым кладовым девы-Малахитницы, а все потому, что жадный и алчный народ пошел – все им мал кусмень, сколь ни дай, еще хотят.
В прежние времена, старики сказывают, иначе все было – старатели то золото в пойме реки находили, то самоцветные россыпи под горой раскрывались, аматистовые друзы да зеленая накипь медной руды – все людям на радость. Даже меня, дивный камень любви, и собратьев моих – и то не прятала Малахитница. Но то давно было… быльем поросло. С тех пор золотодобыча поугасла, да и камушки сокрылись, малахит Хозяйка Медной горы и вовсе до поры до времени увела в подземные сокровищницы свои, не добывают его в наше время.
А вот гранаты дивные Малахитница людям возвернула. А было так…
…Цветом я – как тайга, что покрывает хвойным маревом горы уральские, свет мой искряной – как плеск волны, как травяное море, что в пойме реки с ветром шепчется. Красив я, благороден, зелень моя бедовая манит к себе, погубить может того, кто любовь свою предаст.
В прежние времена Хозяйка гор наших частенько к людям выходила – облик меняла, чтоб не признали в ней Малахитницу-то, и вот проверяла на крепость да честность. Выйдет такая на елань с косой черной, что змеится по зеленому сарафану, скалит зубы, глазами черными сверкает – попробуй, не соблазнись! Кто верным невестам да женам оставался, кто честь свою берег – тому и награда была.
…Помню я еще то время, хоть и сокрыто оно туманами лет – пролетели годы над горами, словно листья осенние, словно тучи дождливые… ветром пронеслись годы, много чего сменилось. Заводы разрослись, крепость пала, и люд наш свободным стал, барская власть минула, а все ж, как и прежде, скучает Малахитница в каменных палатах подземных.
И вот одного разу, по весне, увидала горная дева в хрустальных водах волшебного родника, что человек один появился при заводском поселке – дивный умелец, равных ему в науке по камням нет.
И тогда разрешила она мне вернуться к людям, и заново родился я возле заброшенного рудника в старой невыработанной породе, в трещинах хромитовых руд – блеск алмазный мой снова сердце веселит, в изломе он шелковист да гладок. Ждал я того, кого Малахитница в водах родника своего увидала… И пришел он – и года не прошло… Сростки кристаллов моих приглянулись минералогу, и радовалась горная хозяйка, что в хорошие руки меня отдала.
От человека, что поднял меня, узнал я, что кличут меня теперь уваровитом – сухое, холодное слово. Не больно оно мне понравилось, но капризничать я не стал. Потому что много нового довелось услыхать - о нас, гранатах уральских, немало легенд и преданий сложено, а особо взвеселило меня, что не все знают, что бываем мы разных оттенков, от кроваво-красного, темно-вишневого или фиалково-лилового – до травянисто-зеленого. Много нас в горах самоцветных, в кладовых Малахитницы, и мудрено мы называемся - андрадиты, зелёные демантоиды, медово-жёлтые топазолиты, изумрудно-зеленые уваровиты. И хоть пироп, что подобен огню – алый камень – самый знаменитый средь нашей семьи, а все же я – уваровит - самый редкостный, самый ценный. Уральским изумрудом меня еще кличут.
Недаром, знать, Малахитница меня берегла, не всякому показывала. Про нас, камушки дивные, как оказалось, даже повесть есть – «Гранатовый браслет» называется. Залогом вечной и бескорыстной любви служит в сюжете редкий зеленый гранат – демандоит, прославленный алмазным блеском. От своих более скромных собратьев отличается он не только благородным цветом, но и дивной игрой света и радужной переливчатостью, блескучестью шелковистой. Алмазоподобным называли его ювелиры прошлого. А всемирную славу он получил благодаря знаменитому Фаберже, создававшему из него изумительные украшения.
Хороши зеленоглазые уральские камушки, всем на загляденье родились в наших горах самоцветных.
А мое научное имечко пришло как раз-таки по имени того минералога, Сергеем Уваровым его звали. Слыхивал я, что неспроста Малахитница открыла ему свои тайны, неспроста и меня подарила. Но в дела ее любовные я не лезу, за любопытство и наказать может горная дева.
А еще императорским камнем с тех пор меня кличут, хоть кристаллы мои и мелковаты. В украшениях я в виде щеток и друз сверкаю-искрюсь, созданы они самой Хозяйкой Медной горы в сумраке малахитовых пещер. Кроме дивной красоты, подарила она мне невероятный блеск и твердость, а еще свойство одно дала – могу притянуть в жизнь хозяина богатство, но лишь честным путем, могу талисманом быть для великодушных и благородных людей, уберегу от порчи, зависти, дурного глаза, воров и авантюристов.
А дарят меня на долгую память – чтоб любовь хранил да верность.

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Крым, Феодосия.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»
Материалы:
- Карта мира, глобус;
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами горада;
- слайды с достопримечательностями;
-Аудио записи.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- чтение художественных произведений Крыма;
- рассматривание фотографий города;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Республики Крыма и города Феодосии.

Ход занятия

(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова.
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».
- Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Замечательно, молодцы.
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика).
- А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
1 ребенок читает стихотворение:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Да ребята самый родной человек для нас - это мама.
–Но у всех людей есть еще самое дорогое – это родная земля, родная сторона.
- А как еще можно назвать место, где мы живем, и растем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
2 ребенок читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина - Россия!
- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
3 ребенок читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбираю из предложенных герб России.)
4 ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Прослушивание отрывка гимна.

Игра “Собери флаг и герб России” (2 команды ребят собирают на скорость пазлы герба и флага)

Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.

Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш родной край, это наша малая Родина.
-А как называется наша Республика (полуостров)?
- Наша Республика Крым.
- Как называются люди которые живут в Крыму? (Крымчане).
- На берегу какого моря мы живем?
- На берегу Черного моря.
-Давайте ребята представим себя на берегу нашего ласкового моря.

Физкультминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя
А над морем мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе,
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Посмотрите: чайки важно
Ходят по песку морскому.
-Садитесь дети на морской песочек, возьмем ракушки и послушаем шум моря. (Слайды и шум моря)
–Молодцы ребята, отдохнули, а теперь садитесь.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Феодосия). А как называются люди которые живут в Феодосии?(Феодосийцы).
- А какая наша Феодосия, какими словами ее можно описать (красивая, солнечная, цветущая, теплая, приветливая, гостеприимная, курортная, ласковая, щедрая).
- Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей.
-Давайте поиграем в игру «Наш город”
- Я вам буду показывать слайды на которых изображены извесные места нашего города, а вы их будете называть.
Просмотр слайдов. (Дети, называют и отвечают на вопросы вос-ля).
Генуэзская крепость Кафы. 2. Памятник И. К. Айвазовскому, картинная галерея Айвазовского.
3.Памятник фонтан И. К. Айвазовского.
4. Фонтан-памятник Доброму гению.
5. Музей Грина.
6. Вечный огонь.
7.Цвето-музыкальный фонтан.
8. Набережная Феодосии.
9. Музей древности.
10. Музей денег.
–Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.
- А теперь давайте встанем в большой дружный хоровод.
Хоровод.

Итог занятия:
- Ребята! Мы тоже с вами должны быть дружными. Любить свою родину - большую и малую. Заботится о ней. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, берегите ее природу.















УО Администрации г. Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №11

Примерный конспект НОД

по использованию регионального компонента

на занятиях по подготовке к обучению грамоте

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Нахалёнка»

Разработала

учитель – логопед Батаева С. А.

г. Новочеркасск

Цель: Содействовать воспитанию старших дошкольников как жителей Дона, как наследников культуры и истории прошедших поколений.

Задачи:

▫ Обогащение знаний и представлений детей о родном крае.

▫ Развитие речемыслительной памяти через отгадывание загадок, договаривание пословиц.

▫ Обогащение и активизация словарного запаса детей региональным материалом (быт, культура и т.д.).

▫ Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах в предложных и беспредложных конструкциях с опорой на карточку – символ.

▫ Совершенствование навыка составления распространенных описательных предложений по серии картин.

▫ Дальнейшее развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей моторики, координирования речи с движением.

▫ Работа по профилактике артикуляторно – акустической дисграфии через совершенствование навыка слогового анализа.

Средства обучения : компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

Создание проблемной ситуации.

Нам по электронной почте пришло письмо, нужно поторопиться, чтобы успеть прочитать его.

Показ мультимедийной презентации.

Кто это нам прислал письмо? (Нахаленок) Кто такой Нахаленок? (мальчик, герой произведения Михаила Александровича Шолохова) О ком писал М. А. Шолохов? (о казаках) А кто же такие казаки? (вольные люди, которые бежали от богатых, селились на Дону) Правильно, Михаил Александрович тоже был донским казаком. А Нахаленок казак? (когда он вырастет будет казаком, а пока еще маленький – он казачонок)

Появляется текст: Я хотел вам написать о казаках, но писать я не умею, поэтому постарайтесь сами догадаться обо всем по рисункам.

Как называется жильё казаков? (казаки жили в хатах и куренях) Что такое хата? (Хата – это дом казака, она была очень маленькой всего из двух комнат, крыша была из камыша, стены тоже из камыша, но сверху их обмазывали глиной. Курень – большой дом. Он был из двух этажей – низов и верхов, с высокими лестницами. Курень разделялся на две половины – мужскую и женскую. Его строили из дерева. Крышу покрывали железом или шифером.)

Заботливые хозяйки делали все, чтобы дом был красивым как снаружи, так и внутри. В доме было много разных предметов, которые нужны были в домашнем хозяйстве. Вам передали картинки с изображениями различных предметов. Откройте конверты и расскажите, что у вас там находится. (нельзя ответить, потому что все картинки рассыпались на мелкие части, сначала их нужно собрать)

Составление целого изображения из отдельных фрагментов.

(ведра и коромысло, сети и рыба, ложка, кот, муравьи, метла)

А теперь постарайтесь отгадать загадки, используя свои картинки.

Кривой двух братцев

Понес к Дону купаться.

Пока братцы купаются,

Кривой на берегу валяется.

(ведра и коромысло)

Не казак, а с усами,

О четырех ногах, а не конь,

Песни распевает,

Каждый его знает.

(кот)

Для гостей дом

Опускали в Дон.

Когда с воды подняли,

Всех гостей собрали.

(сети и рыба)

Пришли казаки без топоров,

Срубили избу без углов.

(муравьи)

Лохматый казак,

Посередине кушак,

По двору ходит,

Порядок наводит.

(веник)

Летала пташка

Промеж рта и чашки.

(ложка)

Чем же занимались казаки? (показ иллюстраций)

(Защищали Родину, ловко скакали на конях, были казаки – кузнецы. Они работали в кузницах, делали разные вещи для дома и подковы для лошадей. Казачки с казачатами собирали виноград. Казаки плели из виноградных веток корзины, верши для ловли рыбы и раков, и даже сундуки. Посуду казаки нигде не покупали, а делали ее сами из специальной глины. Казаки ловили рыбу сетями).

Посмотрите, ребята, что это нам Нахаленок показывает! Так бывает или нет? (в речке поймали лису)

А мы с вами тоже знаем небывальщину, сможем ее рассказать?

Логоритмическое упражнение «Небывальщина».

Щука плавает в Дону, спит на яблоне в саду…

Шерсть смотали мы в клубок, выйдет шелковый платок!...

Закудахтал пес Барбос: в конуре яичко снес…

В марте стаял снег и лед – это к нам весна идет!

Куда же пропал Нахаленок? Наверное он решил поиграть с вами в прятки. Внимательно посмотрите на картинку, пользуясь специальным значком, ответьте, где Нахаленок? (под лавкой, в подсолнухах, на крыше, в хате, за куренем)

Что теперь нам хотел показать Нахаленок? (коней) Да, конь для казака – самый верный друг. Про него казаки пели песни, придумывали сказки и пословицы. А о чем еще казаки слагали пословицы? (о труде, о песнях, о Родине и т.д.) У нас есть начало пословицы, но нет конца.

Игра «Добавлялки».

Казак с конем (когда?) - ………….. и ночью, и днем.

Казачьи песни слушать – ……… мед ложкой кушать.

Земля донская - ……….. казаку мать родная.

Ветру – поле, а казаку – ………. воля.

Не ленись казак с плужком, …….. весной будешь с пирожком.

Казак-донец – и…. швец, и …. жнец, и ….. на дуде игрец, и ………. в хоре певец, и ……. в бою молодец!

Мы сегодня с вами уже собирали рассыпанные картинки, а теперь у Нахаленка рассыпались слова. Следите внимательно за конем, читаем слоги по порядку. Затем из карточек на столе составляем такое же слово.

(КАЗАЧКА, ХАТА, КАМЫШИ, ЛАМПАСЫ)

Вы справились со всеми заданиями, знаете много казачьих пословиц. А что это такое? (мяч) Для чего он нужен? (играть) Где будем играть с мячом? (на улице) Отправляемся на улицу играть с мячом в «Воеводу».

Загрузка...