Гороскоп. Гадания. Предсказания. Календарь. Праздники

Наша речь важнейшая часть нашего общего поведения. Текст для работы

Контрольный текст:

(1) Меня ждали шестнадцать лет… (2) Ужасно быть поздним ребенком! (3) Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4) Позднего ребенка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

(5) Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6) А гордятся все в доме мной. (7) Это несправедливо. (8) Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9) Даже за тройки, принесенные из школы, меня не ругают.

— (10) Вот ведь способный какой, а! (11) Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

(12) Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

— (13) Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — (14) Все помнит, будто вчера читал… (15) А я вот все позабыл, все перепутал!

(16) Мне кажется, отец просто счастлив, что он все забывает и путает.

(17) На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

— (18) Драться, конечно, нехорошо. (19) А все-таки смелый какой, а! (20) Ниже на две головы, а пошел в наступление, решился! (21) Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22) Вот до чего доводит любовь!

(23) А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24) Трудно разве ответить на тройку? (25) Или запомнить содержание книги?

(26) Кретин я, что ли, какой? (27) И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28) Хотя на самом деле всего на полголовы.

(29) Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30) Они-то ведь ждали ребенка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался.

(31) Но я не хочу!

(32) Как-то я услышал по радио, что, если...
в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33) Я сказал об этом родителям.

— (34) Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35) Какой добрый, а! — воскликнул отец.

— (36) 3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама. — (37) Мы очень рады.

(38) Вот вам и все! (39) Они очень рады. (40) А я?..

(По А. Алексину)

«Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» — так когда-то сказал известный писатель Л. С. Сухоруков. Я с ним полностью согласен и считаю, что по разговору человека довольно легко определить его характер и степень его воспитанности.

Сегодня грубость речи — такое же распространенное явление, как неряшливость в одежде и грубость в манерах поведения. Подобная грубость свидетельствует не столько о силе человека, сколько о его слабости и недостатке воспитания, частью которого является образование. Примером такой невоспитанности может служить грубая и порой некультурная речь главного героя представленного нам текста. Такая грубость хорошо видна из употребляемых им в разговоре словах. Это и просторечное слово «физиономия» в предложении (17), и грубое слово «кретин» в предложении (26), которое никогда не услышишь из уст воспитанного школьника.

В то же время уравновешенный и сильный человек, каким является в рассказе отец главного персонажа, никогда не позволит себе грубых выражений. Даже высказывая свое мнение по поводу плохой успеваемости сына, отец старается по возможности сгладить свои комментарии и сделать их нейтральными. Это видно в предложениях (10) и (11) контрольного текста. Такую же сдержанность можно увидеть и в оценке неблаговидного поступка сына — драки, которая выражается в предложениях (18-21).

Таким образом, можно сделать вывод, что для того, чтобы узнать уровень образованности человека, состояние его души, его характер и его поведение в обществе, достаточно пообщаться с ним всего несколько минут. То, как человек разговаривает, позволит слушателю составить объективное представление об основных чертах его характера, уме и воспитанности.

Сочинение на лингвистическую тему по высказыванию Л.С.Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума»

Абсолютно справедливо и верно мнение известного писателя Л.С. Сухорукова, который писал: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума». Речь человека, употребляемые им слова и выражения позволяют составить представление о его характере, воспитании. К сожалению, сегодня все больше используется в речи грубых слов и жаргонизмов. И это явление является неоспоримыми свидетельством низкой культуры человека и недостатках в воспитании.

В предложенном нам тексте в предложениях 17 герой употребляет слова «физиономия» и «смазал», в 26 предложении из его уст вылетает грубое «кретин». Воспитанные люди стараются не употреблять в своей речи таких выражений.

Отец мальчика, судя по тексту, является сильным, уравновешенным и воспитанным человеком. Говоря о полученных оценках сына, он делает замечания в шутливой, нейтральной форме (предложения 10 и 11). Оценивая неприятный эпизод с дракой в предложениях 18-21, (поступок, прямо скажем, не красящий главного героя), отец тоже старается смягчить свои слова. В приведенных диалогах четко прослеживается стремление взрослого достичь своих целей в воспитании. Одобряя неблаговидные поступки, отец пытается заставить своего сына задуматься о том, правильно ли тот поступает.

И в конце текста в 36 и 37 предложениях, когда мама произносит: «Значит, любовь, и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – Мы очень рады». Эта короткая фраза позволяет судить о правильном подходе к воспитанию, о моральном климате в семье. Употребление же именно коротких фраз и предложений характеризует маму как человека, не любящего слишком много говорить, она — человек действий.

Принимая во внимание эти описания, проанализировав их, можно сказать, что только через общение с собеседником мы получаем представление об уровне его воспитания, характере, уме.

Как работать с сочинением-рассуждением на лингвистическую тему?

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему (задание 15.1) состоит из четырех разделов:

  • вступление, в котором формулируется тезис;
  • основная мысль текста, которую необходимо раскрыть;
  • описание с примерами из текста, позволяющее обосновать первую часть высказывания;
  • описание, трактующее вторую часть цитаты с грамматическими примерами из контрольного текста;
  • вывод.

В первом абзаце следует привести цитату, на основе которой будет писаться сочинение. Используйте, например, такие клише, как

  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания…
  • Я согласен(-сна) с …
  • Не могу не согласиться с …
  • Я разделяю точку зрения писателя…
  • Я поддерживаю мнение лингвиста…

Выразите свое отношение к тому, о чем пишете.

Во второй части сочинения поясните, как вы понимаете цитату, подкрепите свое мнение примерами из текста. То же самое надо сделать и с третьим абзацем сочинения:

  • В подтверждение этого текста приведу пример…
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению.
  • В качестве примера можно привести предложение … текста.
  • Проиллюстрировать это …. явление можно на примере … предложения текста.
  • Рассмотрим … предложение. В нём использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как… . это подтверждает вывод о том, что… .
  • Пример лексического (грамматического) явления можно найти в предложении №… .
  • В справедливости этой мысли можно убедиться на примере … предложения, в котором автор использует такое лексическое (грамматическое) явление, как…

Вывод о правильности суждения делаете на основании своего сочинения. В приведенном выше сочинении – это вывод о культуре поведения, воспитании:

  • Нам удалось доказать, что…
  • Мы пришли к выводу о том, что…
  • Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…
  • В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…*

*Клише из пособия Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014: учебно-методическое пособие/Под ред.Н.А.Сениной. – Ростов на/Д:Легион-М, 2013.

Исходный текст для анализа:

(1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской.
(6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

– (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего доводит любовь!

(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.
(24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.

(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.

– (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..

(По А.А. Алексину)*

* АлексинАнатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. (Из Открытого банка ФИПИ)

Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна

«Поведение в школе» - Общие правила поведения? В школе пятидневная рабочая неделя. ? Уроки начинаются в 8:20 ? Учащиеся должны приходить в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий. ? Оставлять в гардеробе верхнюю одежду, надевать сменную обувь, проходить к кабинетам, в которых по расписанию проводятся занятия. ? Продолжительность урока 40 минут? Перемена длится 10 минут, во время питания учащихся 20 минут.

«Поведение» - Обратный процесс при отмене подкрепления - угасание. Непроизвольно. Зрение пчелы. Внешние проявления состояния животного” (Гольцман и др., 1994). Способности к счету. Зоопсихология (сравнительная психология). “Единый целостный комплекс реакций и действий” (Мантейфель, 1980). Ворона. Инструментальное научение - метод «проб и ошибок».

«Правила поведения» - Не ловите бабочек, стрекоз, жуков! Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Тихо и спокойно вести себя в школе. Оставлю всё как есть, там и так много мусора. Не помогать подняться по лестнице. Не уступать место старшим. Ваши действия. Вежливые слова. Не ломайте ветки деревьев и кустарников! АКЦИЯ «Мокрый нос, пушистый хвост».

«Поведение при пожаре» - План реализации проекта: Что нужно сообщить, чтобы пожарные приняли вызов? Образец лучшей памятки будет помещён в классном уголке. По какому номеру телефона надо звонить при пожаре? Результаты игры-тренировки «Эвакуация из класса во время пожара». Опрос учащихся начальных классов. Не играй, дружок, со спичкой!

«Нормы поведения» - Низкое самоуважение самоунижение в подростковом возрасте компенсируется в дальнейшем отклоняющимся поведением. Тема: Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Сравнительная характеристика. Каковы последствия алкоголизма и наркомании для личности? А. Несоциальные нормы. Характерна употреблением наркотиков без рекомендации врача.

«Правила поведения в школе» - Не драться, не обзываться, не грубить. Одеваться культурно. Цель. На переменах не бегать и не кричать. Многие ребята, бегая на переменах, могут получить травму. Анкета. Выявить знания детей о правилах поведения учащихся в школе. Ответы учеников на третий вопрос анкеты: Нарушаете ли вы правила поведения учащихся в школе?

О Р Е Ч И

Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (1.2)

Писатель Л.С. Сухоруков говорил, что «наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

Эту фразу я понимаю так. Благодаря языку человек может передать, что он думает, о чем он думает, как относится к тому, о чем думает. Путем передачи речи человек характеризует себя с разных сторон. Приведу примеры из текста А.Г.Алексина.

Во-первых, предложения №24-27 представляют собой риторические вопросы, вопросы, не требующие ответа. Это синтаксическое средство выразительности употребляется здесь для того, чтобы передать сомнения героя.

Во-вторых, отец мальчика часто употребляет в своей речи восклицательные предложения (№13, №15), что свидетельствует о его эмоциональности и огромной любви к сыну.

Исходя из сказанного, могу сделать вывод, что речь - важная часть "нашей личности, нашей души, ума". Следовательно, высказывание Л.С. Сухорукова справедливо.

Виолетта

не только нашего поведения, но и нашей личности, души, ума". Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Действительно, наша речь - неотъемлемая часть как нашего поведения, так и всей личности в целом. Чтобы доказать сказанное, обратимся к тексту Остромира, который рассказывает историю из своей жизни.
Во-первых, 5 предложением автор описывает себя как взрослого, гр[ЦЕНЗУРА]о человека, который стал байкером с "большой бородой и татухами".Для этого Остромир использует разговорные слова "дядькой" и "татухами".
Во-вторых, 21, 22, 23 предложениями автор показывает, что он добрый и заботливый. У него добрая душа, несмотря на то, что внешне он выглядит грубо. Для этого гон использует глаголы "отвез", "починил", "постирал", "набил", "зашил", "приделал".
Таким образом, предложенное высказывание Л. Сухорукова о том, что речь-главный показатель не только поведения, но и других личностных качеств человека, справедливо.

Лингвист С. И. Ожегов утверждал, что «высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное(то есть самое подходящее для данного случая)».

Эту фразу я понимаю так. Культура речи является одним из показателей общей культуры человека и заключается во владении литературным языком, его нормами и правилами. К отличительным свойствам культурной речи относятся точность, выразительность, уместность используемых языковых средств. Приведу примеры из текста А. Алексина.

Во-первых, в предложении №19 ("Люся высоко чтила этого мастера".) автор использует книжное слово "чтила", употребление которого мотивировано: оно, придавая всей фразе особую выразительность, показывает глубокое уважение Люси к художнику.

Во-вторых, в предложении №32 ("Ну и мерси, дорогая Люси́! – в рифму пошутила Оленька".) использование французского слова «мерси» очень уместно: оно не только способствует рифмовке слов, но и придает фразе девочки ироничный оттенок.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание С.И. Ожегова справедливо.

Высказывание Л.А. Новикова я понимаю так. Понятие в слове всегда одно, а значений может быть несколько. Также к значению может добавляться субъективная оценка или экспрессивно-эмоциональная окраска. Докажу это на примерах из текста А.Алексина.

В предложении №17 слово "смычок" в устах бабушки - это не просто принадлежность струнного инструмента, для неё это символ будущей музыкальной карьеры внука.

В предложении №3 нахожу слово "решила". В данном контексте оно означает, что бабушка сделала для себя вывод о замечательных способностях Олега,а не решила, например, уравнение или задачу.

Таким образом, прав Л.А. Новиков, утверждая, что «слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».

Марина (Сочинение с форума)

Фразу писателя Л. Сухорукова я понимаю так: в речи человека находит своё выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего или пишущего. Приведу примеры из текста Остромира.

Так, в речи говорящего встречаю такие слова и выражения, как «косуха», «татухами», «вилка мотоцикла», «девятка» подрезала меня», которые свидетельствуют не столько о грубости и невоспитанности героя, сколько о его увлечении. Употребление таких слов и выражений – часть культуры байкеров, которые хотят даже через речь казаться очень мужественными и суровыми.

Но в то же время герой, рассказывая о своей любимой в детстве мягкой игрушке, неоднократно называет её ласково «медвежонок», что свидетельствует о ранимой душе грозного байкера. Так всего одно слово подсказывает нам, что ]герой], оказывается, совсем не такой, каким хочет казаться.

Таким образом, прав был Л.В. Сухоруков, когда говорил, что «наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

Высказывание В.В.Виноградова я понимаю так. Словами в языке обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, описываются действия, выражаются эмоции. Но вне языкового окружения слово в своём значении определимо приблизительно. Именно контекст даёт возможность точно установить значение отдельно входящего в него слова или выражения. Докажу это на примерах из текста А. Лиханова

В предложении №26 нахожу фразеологический оборот «глаза поехали на лоб». Исходя из контекста, осознаю, что данная фраза означает крайнюю степень удивления.

В предложении №18 именно контекст подсказывает значение слова «отчеканился», которое надо понимать так: мальчик составил для себя четкий план действий.

Таким образом, прав был В.В.Виноградов, утверждая, что «слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».

Марина (Сочинение с форума)

Высказывание И.Г. Милославского я понимаю так. Слова могут иметь экспрессивную окраску, если в них выражается отношение говорящего к предмету речи. Палитра эмоционально-оценочных оттенков разнообразна: презрение, пренебрежение, неодобрение, ирония; слова могут содержать шутливую или ласкательную оценку. Приведу примеры из текста Ю.Я. Яковлева.

Так, в предложении №34 («Этот голос полностью захватил власть надо мной!») нахожу многозначное слово «захватил», которое используется в переносном значении:"Сильно заинтересовать, поглотить все внимание, увлечь". Герой-рассказчик использует его не случайно. Сколько нежности, любви, восторга слышится в этом восклицании!

А вот в предложении №25 («Какой ты невнимательный, – сказала она») в ответе девочки Наили слышится неодобрение. Слово «невнимательный» получает негативную экспрессивную окраску благодаря тому, что помогает говорящему передать своё недовольство по поводу того, что мальчик не обратил на неё внимания.

Таким образом, утверждение И.Г. Милославского о том, что «основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент», справедливо.

Высказывание из Литературной энциклопедии я понимаю так. Во время диалога происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Тема общения характеризует литературный персонаж с той или иной стороны. При воспроизведении разговора писатель воссоздаёт типические особенности речи говорящих: подбор особых для каждого действующего лица слов и выражений, ясность или запутанность построения фраз, характер произнесения – всё это также является средством характеристики персонажей. Докажу эту мысль на примерах из текста П.С. Романова.

В предложениях №7,10 находим реплики Поликарповны. Обращаясь к Трифону Петровичу, бабушка использует слова «родимый», «милый». Старушка добра к своему постояльцу, создается впечатление, будто и не чужие они люди. Поликарповна искренне верит в людей, что характеризует её как душевную, доброжелательную женщину.

А в предложениях №23-25, 29-32 встречаю резкую речь соседки, реплики которой полны грубых разговорных слов («бабка», «спятила», «выставишь»). Эту женщину мы сразу же представляем как склочную и крикливую.

Таким образом, можно сделать вывод: справедливо высказывание из Литературной энциклопедии о том, что «заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Катя (Сочинение с форума)

53Писатель И. А. Гончаров утверждал: "Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».

Я понимаю эту фразу так. В речи человека находит своё выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего или пишущего. Попробую доказать это, используя текст Ю. Яковлева.

Во-первых, Назаров использует в своей речи слова "здравствуйте" и "спасибо" (предложения №32 и №40), что говорит о его вежливости и воспитанности. А эти качества являются непременными спутниками нравственного человека.

Во-вторых, многоточие, поставленное в конце предложения №36, свидетельствует о незавершённости высказывания. Парень спас актрису Сергееву, вытащив её из ледяной воды, однако он не стал при всех напоминать ей об этом... Но мы понимаем, что Назаров - человек скромный.

Таким образом, могу сделать вывод, что по речи можно многое узнать о человеке. Следовательно, прав был И. А. Гончаров.

Оля (Сочинение с форума)


Похожая информация.


Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л. Сухорукова: «Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)В дет­стве у меня была лю­би­мая мяг­кая иг­руш­ка раз­ме­ром при­мер­но с не­боль­шую ди­ван­ную по­душ­ку. (2)Это был мед­ведь. (3)Я тас­кал его по­всю­ду и даже в кро­ват­ке не рас­ста­вал­ся с ним. (4)Из всех иг­ру­шек ясель­но­го воз­рас­та мед­ведь был забыт самым по­след­ним. (5)В общем, я вырос, стал дядь­кой с боль­шой бо­ро­дой и та­ту­ха­ми и вме­сто плю­ше­вых мед­ве­жат по­лю­бил мо­то­цик­лы.

(6)И вот од­на­ж­ды мне при­снил­ся мед­ве­жо­нок из дет­ства. (7)Сон был не­при­ят­ный: мед­ве­жо­нок стоял в цен­тре пу­стой ком­на­ты, в мер­ца­ю­щем свете лам­поч­ки, а за окном как будто бы со­би­рал­ся ура­ган. (8)Мед­ведь в упор смот­рел на меня и тянул ко мне лапу, как будто по­ка­зы­вал на что-то у меня за спи­ной, как будто пре­ду­пре­ждал о чём-то.

(9)Я не при­дал зна­че­ния сну. (10)Од­на­ко на сле­ду­ю­щий день я ехал в мо­то­клуб, и «де­вят­ка» под­ре­за­ла меня так, что я пе­ре­ле­тел через руль и при­зем­лил­ся на живую из­го­родь, по­са­жен­ную вдоль до­ро­ги. (11)Имен­но она меня и спас­ла. (12)Я по­лу­чил ушибы, не­боль­шой вывих плеча, а мо­то­цикл серьёзно по­стра­дал и тре­бо­вал до­ро­го­го ре­мон­та.

(13)Через не­де­лю всё по­вто­ри­лось. (14)Всё в той же ком­на­те при мер­ца­ю­щем свете и на­дви­га­ю­щем­ся ура­га­не. (15)Толь­ко сама иг­руш­ка вы­гля­де­ла гряз­ной и потрёпан­ной, а в не­ко­то­рых ме­стах была по­ре­за­на, и от­ту­да тор­ча­ла вата. (16)Мед­ве­жо­нок по-преж­не­му на­стой­чи­во ука­зы­вал на меня лапой.

(17)Я решил съез­дить на дачу, ко­то­рая была прак­ти­че­ски за­бро­ше­на, и отыс­кать на чер­да­ках-под­ва­лах мед­ве­жон­ка среди ба­рах­ла. (18)Пе­ре­рыв там всё вверх дном, я в самом даль­нем углу в пыль­ном мешке

из-под кар­тош­ки нашёл иг­руш­ку.

(19)Сна­ча­ла я до­стал го­ло­ву мед­ве­жон­ка, ото­рван­ную «с мясом»,

затем - тело с на­по­ло­ви­ну вы­лез­шей через рва­ные дыры ватой. (20)Ещё час я по­тра­тил, чтобы найти в мел­ком му­со­ре на дне мешка про­пав­ший шарик глаза, но так и не нашёл.

(21)Я отвёз мед­ве­дя домой и са­мо­лич­но его по­чи­нил, хотя на­вы­ка та­ко­го у меня, ко­неч­но, не было. (22)Я по­сти­рал, набил его новой ватой, ак­ку­рат­но зашил и даже слег­ка прошёлся утю­гом, на место по­те­рян­но­го глаза я при­де­лал чёрную по­вяз­ку, как у пи­ра­та. (23)А позже с по­мо­щью зна­ко­мой из ате­лье мед­ведь одел­ся в ко­жа­ную ко­су­ху с ма­лень­ки­ми заклёпками.

(24)От­ны­не мед­ведь сидит у меня в га­ра­же на самом вид­ном месте, а ино­гда я уста­нав­ли­ваю его на вилку мо­то­цик­ла, и мы ка­та­ем­ся по го­ро­ду или в мо­то­ко­лон­нах. (25)Со­рат­ни­ки из клуба сна­ча­ла сме­я­лись, а потом при­вык­ли, и иг­руш­ка даже в не­ко­то­ром роде стала нашим та­лис­ма­ном. (26)У меня давно была мечта - свой клуб для бай­ке­ров, и я его от­крою. (27)Я даже при­ду­мал ему на­зва­ние - «Од­но­гла­зый мед­ведь».

(По Остро­ми­ру) *

* Остро­мир - со­вре­мен­ный мо­ло­дой блоггер.

Пояснение.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь - это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание Л. С. Сухорукова: «Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста Остромира. Текст представляет собой внутренний монолог героя о самом себе, о своем мироощущении. Так, например, в предложении 3 (В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.) герой рассказывает о себе с легкой иронией, так как осознает, что не всегда наши взрослые увлечения серьезнее детских, вместе с тем эти размышления показывают и другую сторону характера рассказчика: он человек правдивый и искренний. То же предложение интересно с точки зрения речевой организации: оно сложносочиненное - такое построение позволяет создать интонацию перечисления жизненных событий, подчеркивая мимолетность жизни и отсутствие ее особой значимости. Говорящий употребляет в речи вводное слово «в общем», подводящее итог предшествующему рассказу. Предложение 10 (Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги.) сложноподчиненное: здесь уже передано отношение говорящего к произошедшему событию как к существенно изменившему мировосприятие героя. Предложение осложнено причастным оборотом. Анализ приведенных предложений показывает, что герой хорошо владеет речью, говорит доказательно, логично выстраивая свои мысли.

Таким образом, внутренний монолог героя – показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был Л. С. Сухоруков, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.

Загрузка...