Гороскоп. Гадания. Предсказания. Календарь. Праздники

Проект деревенский двор по технологии. Урок технологии. Проект деревенский двор. оформление правил «Братья наши меньшие»

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок технологии во 2 классе по теме: «Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский дворик» »УМК
«Школа России»
Цели
деятельности
педагога
Тип урока
Методы и
формы обучения
Основные
понятия и
термины
Образовательны
е ресурсы
Наглядно­
демонстрационн
Учить выполнять объемные изделия на основе разверток; создать условия для отработки навыков самостоятельного
анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности
Комплексное применение знаний
Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая
Развертка, проект
 http://www.chudopredki.ru/2027­detskie­zagadki­pro­domashnikh­zhivotnykh.html
 http://weaft.com/documents/zagadki­o­domashnih­zhivotnyh­deti­otvet­animal­riddles­for­kids­children
Образцы объемных изделий; изображения домашних животных; материалы и инструменты, необходимые для
выполнения изделия
ый материал
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; ножницы, цветная бумага
Планируемые в процессе совместной трудовой деятельности;

образовательные
результаты
имеют представление о ценности деятельности человека.
Предметные: узнают суть термина «развертка»; научатся конструировать объемные геометрические фигуры
животных из разверток, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую
композицию, проводить презентацию проекта по заданной схеме.
Метапредметные:
 познавательные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности
работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для
решения творческой задачи;
Окончание табл.
 регулятивные – научатся обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие;
 коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение,
проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за
действиями других участников совместной деятельности
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Формы
организаци
Деятельность учителя
Деятельность
и
учащихся
совзаимоде
Универсальные
учебные действия
1
2
3
I.
Актуали
зация
знаний
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
Проверяет готовность обучающихся
к уроку.
– Представьте себе, что вы вышли из дома
на улицу. А там важно вышагивает петух,
курочки возятся в пыли, под крыльцом от
солнца спряталась свинья, и откуда­то
4
Слушают
учителя,
отвечают на
вопрос
Промежу
точный
контроль
7
Устные
ответы
йствия
на уроке
5
Фронталь
ная
6
Личностные: сориентированы на
эмоционально­эстетический отклик
при оценке выполненных работ, на
проявление чувства любви к
животным, желания заботиться о
них; имеют навыки сотрудничества

ая
подготовка
учащихся.
Вступительн
ое слово
Беседа «Кто
живет в
деревне?».
раздается мычание коровы. Где мы можем
увидеть такую картину? Конечно, в
деревне. Сегодня мы попробуем
воспроизвести картину деревенского
двора, сделав животных из бумаги
Учитель загадывает загадки:
1. Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца.)
II.
Повторе
ние
изучен­
с одноклассниками и учителем.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
Отгадывают
загадки
Фронталь
ная
Познавательные: умеют
понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в
устной
Устные
ответы
Продолжение табл.
1
ного
материа
ла
2
Отгадывание
загадок
о животных
3
4
5
6
7
2. Явился в желтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки!»
(Цыпленок.)
3. Она на белых камушках сидит.
Не подходите близко – закричит.
(Наседка.)
4. В воде купался, сух остался. (Гусь.)
5. Не ездок, а со шпорами, не сторож,
а всех будит. (Петух.)
6. Стоит копна посреди двора, спереди –
вилы, сзади – метла. (Корова.)
7. Вдоль по речке, по водице плывет лодок
вереница. Впереди корабль идет, за собою
всех ведет. (Утка с утятами.)
8. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
а первый на селе работник. (Лошадь.)
9. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
форме.
Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на вопросы,
вступать в учебное
сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя.
Личностные: имеют
представление о ценности
природного мира для практической
деятельности человека

Беседа
«Домашние
животные и
человек».
Работа
с учебником
(с. 41)
(Корова.)
Организует беседу по вопросам.
– Мы выяснили, что на деревенском дворе
можно встретить очень многих домашних
животных. Какую пользу приносят
домашние животные?
– Как вы думаете, а смогут ли они выжить
без помощи человека? Что делают для
домашних животных люди?
– Откройте учебник (с. 41) и рассмотрите
Фронталь
ная
Анализируют
информацию
в учебнике,
отвечают на
вопросы
Устные
ответы
Личностные: имеют
представление о ценности
природного мира для практической
деятельности человека.
Регулятивные: ориентируются
в учебнике, принимают и
сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют
осознанно работать с учебными
пособия­
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
иллюстрации. Кто изображен на
фотографиях?
– Что можно рассказать о профессиях
этих людей?
– Что делает конюх, птичница, пастух,
доярка?
Сообщение
теоретическ
их сведений:
развертка
– Сегодня вам предстоит выполнить
работу по созданию животного из бумаги.
Изготавливать фигурку вы будете на
основе развертки.
– Что такое развертка? Развертка – это
развернутая конструкция предмета. Если
ее собрать и склеить по выделенным
частям, то получится объемная
Воспринимают
объяснения
учителя,
анализируют
информацию,
наблюдают за
действиями
учителя,
Фронталь
ная
ми с целью освоения и
использования информации.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на вопросы,
слушать одноклассников, учителя,
строить понятные для партнера
высказывания
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
Устные
ответы

Физкультми
нутка
показывающег
о приемы
работы
Выполняют
движения
в
соответствии
с командой
конструкция.
Демонстрирует развертку изделия и
способ ее складывания
Проводит физкультминутку. Подает
команды.
– Если я скажу «петух», то вы будете
хлопать руками­«крыльями», высоко
поднимая руки и ноги, ходить важно,
кричать «ку­ка­ре­ку». Если я скажу
«курица», вы будете хлопать
руками­«крыльями», опущенными вниз, и
легко бегать на носочках, кричать «ко­ко­
ко». Если я скажу
Фронталь
ная
Личностные: положительно
относятся к занятиям двигательной
деятельностью
1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
III.
Творчес
кая
практич
еская
деятель
ность
«цыплята», то будете приседать,
«клевать» зернышки, кивая головой, и
кричать «пи­пи­пи»
Проверяет организацию рабочего места Взаимоконтро
ль
Фронталь
ная
Организация
рабочего
места
Подготовка
к
выполнению
проекта
– Сегодня наша работа будет
коллективной. Как вы думаете, почему?
– На деревенском дворе животных много,
за один урок не успеете их сделать из
Анализируют
изделия,
узнают и
называют
Индивид
уальная
Познавательные: умеют
организовать творческое
пространство, подготовить рабочее
место к работе.
Личностные: имеют знания о
гигиене труда
Познавательные: общеучебные –
под руководством учителя и в
сотрудничестве с одноклассниками
умеют делать выводы, на основе
Организ
ация
рабочег
о места
Устные
ответы

«Деревенски
й двор»
бумаги. Работать будем бригадами. Как
нужно работать в группе, чтобы результат
был хорошим? Нужно помогать друг
другу и ориентироваться на работу
остальных участников группы,
распределять работу на всех так, чтобы
каждый участник делал одну из фигурок,
а кто­то составлял композицию и
проводил презентацию проекта. Важно не
забыть о взаимопомощи для получения
качественного продукта при совместной
работе.
– Проанализируйте готовые изделия­
фигурки животных.
– Познакомьтесь с планом работы над
проектом в учебнике (с. 40)
освоенные
материалы, их
свойства,
приемы
работы,
проговариваю
т вслух
последователь
ность
производимых
действий;
ориентируютс
я на
разнообразие
способов
выполнения
задания
полученной информации
принимать несложные
практические решения; логические
– умеют делать анализ изделия по
заданному алгоритму,
конструировать объемные
геометрические фигуры из
разверток.
Регулятивные: умеют
ориентироваться в учебнике;
составляют план работы,
проговаривают вслух
последовательность производимых
действий.
Личностные: сориентированы на
проявление чувства взаимовыручки
в процессе совместной трудо­
1
2
3
4
5
Практическо
е задание
Помогает учащимся распределиться по
группам, наблюдает, советует,
руководит их деятельностью, отвечает
на вопросы учащихся, помогает
Отбирают
необходимые
материалы и
инструменты в
Индивид
уальная,
группова
я
Продолжение табл.
6
вой деятельности.
Коммуникативные: умеют
задавать вопросы для уточнения
последовательности работы и
техники изготовления поделки
Личностные: сориентированы на
проявление чувства взаимовыручки
в процессе совместной трудовой
деятельности.
7
Коллект
ивная
работа
над

Конспект урока по технологии на тему:

«Проект «Деревенский двор».

2 класс УМК «Школа России»

Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

Выполнение проекта «Деревенский двор.

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к жизни домашних животных;

- бережное отношение к домашним питомцам;

- осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;

- ответственность при создании проекта «Домашние животные» в рамках групповой деятельности.

Метапредметные умения

- определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

- анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

- объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;

- анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;

- использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

- распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

- контролировать и корректировать свою работу по плану;

- оценивать результат выполненного задания;

- проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;

- строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

- формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения

Использовать техники:

Техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных;

Выполнять:

- разметку деталей с помощью шаблона, используя алгоритм;

- выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;

Применять изученные техники при создании проекта.

Оборудование : цветная бумага, лист белого картона, шаблоны, ножницы, кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

2. Актуализация знаний.

Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»

Дети читают стихотворение

Учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А
курица зерно клюет.
Но где же, где
корова наша?
Вернулось стадо,
вот
барашек,
Телята
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет корова:
- M - му, я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я -
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

3 . Сообщение темы урока. Определение цели урок.

Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных.

Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека?

Что делают для домашних животных люди? (слайд)

Посмотрите на экран.

Кто изображен на картинках?

Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)

Задание 1

Назовите:

- домашних животных, которые живут в городской квартире;

- домашних животных, которые живут в сельской местности.

Расскажите, как вы ухаживаете за своим домашним животным.

Задание 2

Можно ли утверждать, что домашнее животное сможет выжить в лесу без помощи людей? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3

Выберите из предложенного списка только домашних животных и подчеркните их названия. (слайд)

Корова, собака , волк, заяц, кролик , свинья , кабан, кошка, лиса.

Учитель: «Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор.

У нас с вами 3 группы, каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе. Сейчас Вы подумаете и распределите обязанности между собой: 2 человека – дизайнеры, остальные – технологи по изготовлению фигурок животных и других предметов деревенского двора.

Учитель: «Каждому предстоит выполнить сою работу, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор».

4.Подготовка рабочего места.

Для работы нам понадобится: цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, цветные карандаши.

При создании данного проекта учащимся предстоит выполнить изделие на основе шаблона. Поэтому перед работой необходимо напомнить детям, что шаблон - это развернутая конструкция предмета .

5. Техника безопасности на уроке при работе с ножницами и клеем(слайд )

Перед работой вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Читают правила по слайдам или рассказывают.

6. Практическая работа.

Работу будем выполнять в группе.

Этапы работы.

Следующий этап работы над проектом - составление плана.

Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Составьте план работы. (слайд)

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Раскрой.

3. Эскиз.

4. Отделка.
Учащиеся приступают к практической работе. Каждый выполняет свою работу в группе. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
Раскрой . Перевести шаблон на цветную бумагу и вырезать деталь.
Эскиз . Распределить детали на места.

Отделка. Оформить, украсить предмет с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся заготовок. Это делает вся группа.

Физкультминутка.

7. Итог урока. Уборка рабочих мест.

В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы.

8. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке, чему научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

Для чего нужен был сегодняшний урок?

Что у вас сегодня получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

9. Домашнее задание.

Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

Конспект открытого урока по технологии

во 2 «б» классе

Тема: Проект «Деревенский двор»

Подготовила

учитель начальных классов

Вилисова С.А

Задачи урока: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.

Основные термины и понятия: развертка, проект.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага.

Ход урока

В начале урока проводится выставка поделок учащихся, выполненных дома. Необходимо проверить планы работы, самостоятельно составленные учащимися, чтобы проконтролировать усвоение навыка самостоятельного планирования.
Путешествуем во времени. Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?» Сначала учитель читает стихотворение целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл. После этого стихотворение читается еще раз. При этом учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения.

Деревенский двор Задумчиво глядит собака: «Что ж получается, однако? Кот молоко из блюдца пьет, А курица зерно клюет. Но где же, где корова наша? Вернулось стадо, вот барашек, Телята все до одного... Уж не случилось ли чего?» Кот размышляет у колодца: «Пес лает, курица несется, Свинья под деревом пасется. А где же, где корова наша? Вернулось стадо, вот барашек, Телята все до одного... Уж не случилось ли чего?» Лежит и думает свинья: «Ах, очень беспокоюсь я. Наседка делом занята, Ворчит собака на кота. Но где же, где корова наша? Вернулось стадо, вот барашек, Телята все до одного... Уж не случилось ли чего?» Но тут услышал первым кто-то Мычанье из-за поворота. Довольная бредет корова: - M-му, я пришла, жива-здорова. Простите, милые друзья, Сегодня опоздала я - Так много на лугу травы... Напрасно волновались вы!

Эта работа поможет развить у учащихся внимательность и чувство прекрасного, настроит их на работу, связанную с материалом о домашних животных.
Учимся новому. Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных. Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека? Что делают для домашних животных люди? Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите иллюстрации. Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.) Можно попросить учащихся подробно рассказать о том, как они представляют себе деятельность людей этих профессий, или даже изобразить их в деле (физкультминутка).
Делаем сами. Учитель: «Сегодня мы попробуем создать свой деревенский двор из бумаги в нашем классе». Учитель должен разделить ребят на группы и объяснить, что каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе. Проектная деятельность уже не новая для учащихся, но на этом уроке она будет самостоятельной, что значительно усложняет задачу и помогает развить и закрепить навыки такой деятельности. Учитель: «Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор». При создании данного проекта учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы - с изготовлением изделия на основе развертки. Поэтому перед работой необходимо объяснить детям, что развертка - это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция. Учитель демонстрирует сборку развертки. Развертки к проекту «Деревенский двор» предлагаются на с. 24 рабочей тетради.
После теоретической подготовки учащихся к работе они по группам заполняют три графы таблицы на с. 25 рабочей тетради. Перед этим учитель демонстрирует им разные виды геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, ромб, пятиугольник и т. д.), называя их; объясняет, что в первой графе надо нарисовать эскиз проекта, т. е. сделать предварительный рисунок того, как будет выглядеть вся композиция их общего проекта, а во второй графе написать план презентации проекта или какой-либо ее вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных. Важно, чтобы работа по заполнению таблицы была именно групповой, что подготовит ребят к групповой работе над самим проектом. Таблицы должны быть проверены учителем.
Следующий этап работы над проектом - составление плана. Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Составьте план работы, прочитав предварительно план работы в учебнике на странице 40». (1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Раскрой. 3. Сборка. 4. Отделка.)
Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
Подготовить для работы цветную бумагу, калькированную бумагу, ножницы, клей, тряпочку; вспомнить правила работы ножницами и клеем (памятки № 2, 8 из приложения), разметки деталей с помощью калькированной бумаги (памятка № 7 из приложения).
Раскрой. Вырезать из рабочей тетради развертку. Перевести шаблон с помощью калькированной бумаги на цветную бумагу и вырезать деталь.
Сборка. Нанести клей на места, намеченные графическим обозначением (место склеивания заштриховано), и склеить деталь. Приклеить к получившемуся телу остальные детали, вырезанные из рабочей тетради.
Отделка. Оформить, украсить фигурку с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся фигурок животных. Это делает вся группа.
Подведем итоги. В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы, заполняют графу «Оценивание результата» в таблице на с. 26 рабочей тетради.

Домашнее задание. Ответьте на вопросы на с. 41. Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

Урок 15
Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика

Изделие: композиция «Изба» или «Крепость».
На этом уроке можно использовать один из двух вариантов изделий: это изба или крепость (по усмотрению учителя). Мы предлагаем вариант беседы для подготовки к работе над изделием «Изба». Практическая работа описана в двух вариантах.

Задачи урока: познакомить учащихся со строением избы; формировать умение создавать аппликацию из бумаги; обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации; развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.

Планируемые результаты: научиться различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию.

Основные термины и понятия: причелина, наличник, венец, полуобъемная аппликация, плотник.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображение избы, образцы плоской и объемной аппликаций, образец готового изделия «Изба». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки.

Ход урока

В начале урока дети выступают с сообщениями о животных, подготовленными дома.
Путешествуем во времени. Учитель: «На предыдущих уроках мы начали путешествие по деревне. Вспомните, какой материал использовали люди для строительства в деревнях. (Дерево.) Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Но каждый мастер всегда украшал дом по-своему. В Древней Руси каждый город или деревня были неповторимыми, имели какое-то своеобразие в постройках, но все они были очень красивыми».
Учимся новому. Проводится работа с учебником: учащиеся рассматривают иллюстрации на с. 42, учитель объясняет значение названий и назначение отдельных частей избы. Причелина - доска, защищающая края крыши от осадков. Наличник - деталь обрамления оконного проема для его украшения. Венец - звено из четырех бревен. Затем дети читают текст учебника на с. 42 и рассказывают, какие еще части избы они знают. Учитель: «А какие профессии, связанные со строительством, вы знаете? (Плотник - рабочий, специалист по обработке дерева; маляр - рабочий, специалист по окраске зданий и помещений и др.) Выполним задание „Строительство“ на странице 27 рабочей тетради. Найдите на странице 43 учебника инструменты плотника, назовите их и объясните, зачем они нужны». (Стамеска - для выдалбливания отверстий в дереве и для отделки обрабатываемого предмета; пила - для разрезания на части; рубанок - для гладкого строгания дерева; молоток - для забивания гвоздей, для удара по инструменту (долоту, стамеске); топор - для рубки и тески; клещи - для вытаскивания вбитых гвоздей.)
Делаем сами.
Вариант 1. «Изба». Учитель: «Давайте попробуем создать свою собственную избу, но не из дерева, а из бумаги при помощи аппликации. Вспомните, что это такое. (Способ создания орнаментов или изображений путем наклеивания деталей на какой-либо фон.) Раньше мы с вами выполняли только плоские аппликации, то есть приклеивали детали всей их плоскостью к фону. Сейчас мы познакомимся еще с одним видом аппликации, которая называется объемной». Учитель демонстрирует примеры объемных аппликаций, дети их внимательно рассматривают и рассказывают, что в них необычного, в чем особенность, сравнивают с плоской аппликацией. Учащиеся с помощью учителя должны понять, что особенность объемной аппликации заключается в том, что ее детали приклеиваются к фону не полностью, не всей поверхностью, а только какой-либо частью. Неприклеенная часть детали должна быть отогнута, что создает эффект объема.
Перед тем как приступить к практической работе, необходимо провести анализ уже готового изделия: материалы и инструменты, необходимые для работы (цветная бумага и цветной картон, ножницы, карандаш, клей, тряпочка, скрепки), правила и приемы работы с ними, метод разметки, техника выполнения, способ украшения, возможные варианты использования изделия.
Следующий этап работы - самостоятельное составление плана работы: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка деталей. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка.
Разметка. Выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблонов из рабочей тетради (с. 26) на цветной бумаге и картоне. Необходимо напомнить учащимся, как делать разметку детали на основе свойства симметрии при помощи шаблона половины этой детали.
Раскрой. Вырезать шаблоны деталей.
Сборка. Сделать венцы для избы. Для этого альбомный лист трижды сложить пополам, развернуть и разрезать лист по получившимся линиям сгиба. Получится восемь частей. Каждую из них накрутить на карандаш и закрепить скрепкой, чтобы лист сохранил форму. Приклеить получившиеся венцы к фоновому шаблону, предварительно обрезав и скомпоновав их так, чтобы получилась форма избы. Затем приклеить к бревнышкам заготовленные причелины и наличники.
Отделка. Оформить работу. Украсить с помощью красок и цветной бумаги. Учитель обращает внимание детей на то, как оформлена поделка «Изба» в учебнике (с. 44).
Подведем итоги. В конце урока проводится выставка работ учащихся, их анализ и оценивание. Важно учить детей проводить презентацию своей работы.
Домашнее задание. Найдите с помощью родителей информацию о том, в каких городах России есть музеи деревянного зодчества. Материалы вложите в папку достижений.
Вариант 2. «Крепость».
Задачи урока: кроме задач, приведенных в варианте 1 , научить ребят использовать новый материал (яичную скорлупу) для создания композиции.
Планируемые результаты: научиться украшать изделия кракле, применять правила работы с яичной скорлупой.
Основные термины и понятия: причелина, наличник, венец, плотник, кракле.
Перед практической работой необходимо провести беседу с учащимися о новом материале и правилах работы с ним. Учитель: «Когда съедают яйцо, то скорлупу от него обычно выбрасывают, но ведь из нее можно смастерить немало оригинальных игрушек и даже настоящих украшений для дома. Многие полагают, что такая вещь, как яичная скорлупа, больше ни для чего непригодна, кроме как для удобрения дачных грядок. Но, оказывается, природная необычность этого материала может стать основой интересной поделки. Скорлупа - материал, при работе с которым требуется внимательность и осторожность, потому что он острый и может повредить пальцы. Прочитайте в учебнике на странице 45, какой узор можно сделать при помощи яичной скорлупы. (Кракле.) Обратите внимание на то, что это слово выделено синим цветом. Вспомните, что обозначает это выделение. (Определение слова можно найти в словарике юного технолога на с. 94.) Сегодня мы с вами создадим такой узор, но для этого нам надо познакомиться с правилами работы с яичной скорлупой. Прочитайте их на странице 45 учебника». Учащиеся читают правила работы, а учитель демонстрирует их выполнение. После этого можно приступить к анализу уже готового изделия, который дети выполняют самостоятельно: необходимые для работы материалы и инструменты (яичная скорлупа, цветной картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, карандаш, перчатки), метод разметки, техника выполнения, способ украшения, возможные варианты использования изделия.
Учитель просит ребят прочитать план работы в учебнике (с. 45), проанализировать его и составить собственный план: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Сборка. 4. Отделка. После этого дети выполняют практическую работу с помощью учителя.
Разметка. Сделать рисунок крепости на цветном картоне так, чтобы сверху на нем можно было выполнить аппликацию.
Сборка. Выполнить мозаику из яичной скорлупы: клей наносить на небольшой участок рисунка и сверху накладывать кусочки скорлупы, стараясь не оставлять между ними просветов и слегка прижимая листом бумаги.
Отделка. Контуры рисунка прорисовать фломастером. Оформить работу с помощью фломастеров и красок так, чтобы получилась завершенная композиция.
Подведем итоги. Итогом работы, как и в варианте 1 , является проведение выставки, анализ и оценивание работ учащихся.

Домашнее задание. Найдите информацию о том, какие крепости есть в нашем или в каком-нибудь другом городе России. Подготовьте сообщение и вложите материалы в папку достижений.

Урок 16
В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон

Изделие: домовой.

Задачи урока: познакомить учащихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; формировать умение работать циркулем; совершенствовать умение работать по плану; развивать мышление, внимание, глазомер.

Планируемые результаты: закрепить навыки работы циркулем, научиться создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.

Основные термины и понятия: циркуль, готовальня, помпон.

Ресурсы и оборудование. У учителя: готовальня, изображение домового, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, помпон как элемент украшения, декора, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, нитки, игла, ножницы, циркуль, картон или цветная бумага, клей.

Ход урока

В начале урока учащиеся выступают с сообщениями, подготовленными дома.
Путешествуем во времени. Учитель: «Мы с вами совершили удивительное путешествие по деревне. И вот наконец мы заходим в дом, в избу. Знаете ли вы, как встретила бы нас хозяйка дома в Древней Руси? Давайте прочитаем вместе диалоги Ани и Вани на странице 46». После чтения текста учебника учитель проводит беседу: «Кто такие столяры? (Столяр - рабочий, занимающийся тонкой обработкой дерева.) Рассмотрите иллюстрации на странице 46 учебника. Из чего сделаны эти предметы быта? (Из дерева.) Дерево на Руси издавна считалось основным материалом. Высокого мастерства достигли русские столяры в изготовлении самой разнообразной мебели. Шкаф-поставец, изящный стол, ажурная скамья, легкая нарядная колыбель - эти предметы быта покрыты искусной резьбой. А кто оберегал покой в доме? (Домовой.) Где он живет, по русскому поверью? (Домовой живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев.) Но ведь в современных квартирах нет печей. Как вы думаете, где может жить домовой в наших квартирах?» (С тех пор как в домах перестали ставить печь, за которой жил домовой, место его жительства переместили за батарею отопления.)
Дополнительный материал. По общему поверью, домовой живет зимой около печки или на печке, а если у хозяина есть конюшня, то устраивается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит ее, заплетает ей гриву и хвост, дает корма, отчего лошадь добреет, и, напротив, когда ему животное не по нраву, то он его мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли и др. Поэтому многие хозяева покупают лошадей той масти, которая любима домовым.
Домовой не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор, в противном же случае бьет посуду, кричит, топает и т. д. Тому, кого любит, домовой завивает волосы и бороды в косы, а того, кого не любит, может ночью щипать до синяков.
Простой народ всегда питал к домовому уважение. Мужички боятся его чем-либо оскорбить и даже остерегаются произносить его имя без причины. В разговорах его называют не домовым, а дедушкой, хозяином, набольшим или самим.
При переезде из одного дома в другой непременной обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить (приглашать) домового на новое место. Считается, что хозяйство находится под влиянием домового.
Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем. Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник. Родственные домовому духи - кикимора (может быть, даже жена), банник, гуменник (он же овинник), полевой.
Учимся новому. Учитель: «Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем делать собственного домового, который может поселиться у вас дома. Но перед этим нам нужно научиться работать с новым инструментом - циркулем. Рассмотрим инструмент. (Учитель демонстрирует циркуль.) Из каких частей он состоит? Чаще всего циркуль изготавливается из металла и состоит из двух частей, соединенных шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой - пишущий предмет (например, грифель). Прочитайте определение понятия „циркуль“ в учебнике на странице 47. Также циркуль может быть использован для измерения расстояний, в частности на картах, является незаменимым предметом в геометрии, черчении, для навигации и ряда других целей. Специальный набор, содержащий, помимо циркуля, дополнительные принадлежности (такие, как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер), а также футляр с соответствующими углублениями для них, называется готовальней. (Учитель может показать детям готовальню.) Прочитаем правила работы циркулем на странице 47 учебника». Учитель показывает детям, как правильно работать циркулем. Учитель: «Поворачивая циркуль, проводя грифелем разметку, получаем красивую замкнутую линию - это окружность. Вся поверхность внутри окружности - круг».
Для закрепления материала учащиеся выполняют задание «Композиция из кружочков» в рабочей тетради на с. 28.
Делаем сами. Сначала необходимо провести анализ готового изделия, которое учитель показывает ребятам: необходимые для работы материалы и инструменты (картон, нитки, циркуль, ножницы, игла), правила работы инструментами (циркулем, ножницами, иглой), метод разметки (с помощью циркуля), техника выполнения (создание и оформление помпона), способ оформления, практическое применение (подарок, украшение).
Учитель: «Здесь помпон использован как основа для игрушки, но можно использовать помпон и для других целей. Кто может сказать, для каких? Помпон может стать очень интересным декоративным элементом. Его можно использовать для украшения практически любых вещей. Он будет уместно смотреться и на детском берете, и на женском жакете, и на мужском халате, и на обуви, и на дамских сумочках - в общем, везде, где позволит его расположить ваша фантазия».
Дополнительный материал. В наше время помпон является очень популярным элементом декора не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток и множества других предметов. Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии XVIII века помпоны считались одним из знаков отличия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров - двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. На кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.
После анализа готовой поделки проводится планирование работы. Учитель может заранее подготовить на доске план работы, в котором переставлены местами пункты. Задача учащихся - правильно расставить номера пунктов в зависимости от порядка их выполнения. Мы приводим таблицу расположения действий по порядку и с правильной нумерацией.

Номер действия Название и описание действия
Подготовка материалов и инструментов. Подготовить к работе все необходимые материалы и инструменты, повторить правила работы с ними
Разметка окружностей. Сделать циркулем разметку двух кругов радиусом по 5 см на картоне (помнить об экономии материала). В середине каждого круга сделать разметку еще одного круга радиусом 2 см
Раскрой. Вырезать размеченные детали и детали из рабочей тетради, помня о правилах работы ножницами
Сборка. Основы для помпона (вырезанные круги) сложить вместе и намотать на них несколько слоев ниток. Для этого вдеть нитку в иголку и пропустить иголку с ниткой через центр круга. Разрезать ножницами нитки между кольцами, взять еще одну нитку и туго перевязать середину помпона (нитку не обрезать). Аккуратно снять кольца, помпон распушить
Отделка. Приклеить к помпону детали, вырезанные из рабочей тетради, так, чтобы получился домовой, как показано на рисунке в учебнике (с. 48)

После завершения работы над таблицей учащиеся создают поделку «Домовой».
Подведем итоги. В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, анализирует и оценивает их. В ходе выставки учащиеся проводят презентацию своей поделки и придумывают имя своему домовому.

Домашнее задание. Нарисуйте своего домового, каким он должен быть, по вашему мнению. Выполните задание в рабочей тетради на с. 29.

Урок 17
Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка


Технологическая карта к интегрированному уроку технологии- изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор» Выполнила: Долгова Т. Н., учитель начальных классов МБОУ «Турминская начальная школа Кайбицкого района РТ» «23 марта » 2017г.


Тема Деревенский двор(проект)

Интегрированный урок

технологии- изобразительного искусства во 2 классе

УМК Перспективная начальная школа


Проблема

Организация учебного проекта в рамках интегрированного урока

во 2 классе


Цель составить технологическую карту к интегрированному уроку для выполнения учащимися проекта деревенского двора из бумаги с использованием дизайна в технике живописи


Задачи 1. Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. 2. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике выполнения объемных фигур. 3. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: - выполнение проекта «Деревенский двор»; - презентация выполненных проектов.


Ресурсы 1.Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК Перспективная начальная школа 2. Учебник Технология. Человек, природа, техника.2 класс. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова 3.Рабочая тетрадь.Технология.2 класс. Н. И. Роговцева 4.Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Перспективная начальная школа 5 www//prosv.ru


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности Задачи Мотивировать к изучению темы. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Блок А. Домашние животные

Блок Б. Деревенский двор

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Контрольное задание

Выполните проект «Деревенский двор», включающий изготовление изделий из бумаги:

Объёмные изделия на основе развёртки «Питомцы нашего двора» из бумаги


Блок А. Домашние животные Задачи: Ввести понятия, «конструкция», «конструирование», «доярка», «птичница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скаковые лошади», «пейзаж». Актуализировать знания: - о домашних животных; - о техниках «живописи», Стимулировать бережное отношение к домашним животным. Научить: - формулировать правила общения с домашними животными; - формулировать речевые высказывания в рамках учебного диалога; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - составлять отчёт о своей деятельности по «Вопросам юного технолога».


Блок Б. Деревенский двор Задачи: Стимулировать интерес к участию в общем проекте. Актуализировать знания о профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница». Ввести понятия «развёртка», «конус», «куб», «призма», «параллелепипед», «пирамида», «цилиндр», «шар». Научить: - выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги; - выполнять самостоятельный анализ изделий; - распределять обязанности в процессе проектной деятельности; - выполнять учебное действие, используя план; - проверять и оценивать результат выполненного задания; - проводить презентацию проекта по заданной схеме; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.


Блок К ( контрольное задание) Задачи : Мотивировать на успешный результат. Актуализировать знания о домашних животных. Научить: - планировать деятельность и распределять обязанности; - сотрудничать в группе при выполнении проекта; - представлять результат деятельности.


Примерный продукт Проект Деревенский двор


III этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность

Варианты заданий

Информативный вариант:

Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюстрацией.

Правила «Братья наши меньшие»

Импровизационный вариант

Составьте текст «Правила», используя знания и умения изученной темы и предложенные вопросы

Эвристический вариант

Напишите правила «Братья наши меньшие» и оформите их иллюстрациями.


IV этап. Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика Самоанализ I . Задание на самоанализ . Закончите предложения: 1. Для меня важно бережно относиться к домашним животным, потому что... 2. Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно.. Самооценка II. Задание на самооценку . а) Самооценка самостоятельности своей деятельности

Я полностью справился с заданием самостоятельно.

Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…

Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…


Самоанализ и самооценка учителя Задачи Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности. Заполняется учителем по окончании изучения темы.

Наталья Воложанина
Социальный проект «Деревенский дворик»

Социальный проект : «Деревенский дворик »

Девиз проекта :

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет

в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е. И.

Пояснительная записка.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой своего региона. Как жили люди на Первомайской земле? Как работали и как отдыхали? Как соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Проанализировав наши ресурсы и возможности, мы подумали, а почему бы нам не создать на территории детского сада деревенский дворик , где в летнее время дети смогут не только познакомиться с историей быта родного края, но и в практической деятельности, понять, как трудились наши предки и получить удовлетворение от осознания того, что «САМ посадил, САМ ухаживал, САМ вырастил!» ? Домик, колодец, забор и ворота, мельница, общий длинный стол со скамьями передадут детям быт и колорит жизни наших предков, разбитый и засаженный огород позволит получать знания об овощных, злаковых культурах, условиях и особенностях их произрастания и ухода. За столом дети будут иметь возможность заниматься продуктивной, исследовательской деятельностью, проводить эксперименты. Каждый дом начинается со двора . Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора . Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.

Теоретический аспект проекта : долгосрочный социальный проект : «Деревенский дворик »

Основания для разработки проекта : В январе 2017года нашему детскому саду «Светлячок» исполнился один год! Мы совсем молодые и юные. Территория еще не полностью благоустроенна. В связи с этим у нашего коллектива появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада. Мы решили создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе. Участники проекта : педагоги, родители, воспитанники ДОУ

Сроки реализации проекта : апрель – сентябрь 2017г.

Целью проекта явилось создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через создание деревенского дворика на территории детского сада. Идея создания комфортных условий на территории в ДОУ легла в основу следующих задач проекта :

1. Создать свой индивидуальный «образ» территории ДОУ, улучшить художественное оформление участка детского сада.

2. Повысить уровень экологической культуры и социальной компетентности детей. 3. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности. 4. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, выявить среди родителей деловых партнеров. 5. Вовлечь в процесс работы сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

Гипотеза : если создать методически грамотную организацию развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, то это позволит содействовать развитию и усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации . Предполагаемый результат : 1. Благоустроена территория в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ. 2. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. 3. К благоустройству территории ДОУ привлечены родители, социальные партнеры . 4. Создан свой «образа» территории дошкольного учреждения, имидж дошкольного учреждения. 5. Повышен уровень экологической культуры воспитанников, педагогов и родителей.

Этапы проекта (мероприятие)

1 Подготовительный этап :

Проведение анализа состояния территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

Разработка проекта «Деревенский дворик » - Составление плана озеленения и благоустройства территории детского сада. - Составление карты - схемы создания участка для «Деревенского дворика ";

Родительское собрание «Объединение усилий ДОУ и семьи по благоустройству территории»

Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории

Изготовление табличек с рисунками, подписями для сада и огорода

Подвоз плодородной земли на территорию детского сада

Сбор предметов домашней утвари, для деревенского домика

Приобретение семян растений, которые будут использованы для озеленения территории

Выращивание рассады декоративных растений

Сбор пиломатериалов, необходимых для строительства новых объектов, согласно проекту .

2. Основной этап :

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур, обрамление

и проектировка клумб и грядок

Посадка вьющихся растений для создания «живой» изгороди;

Посадка зерновых культур совместно с детьми;

Уход за посаженными цветочными культурами, овощами, зеленью

Реконструкция и приобретение малых архитектурных форм

Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей : разбивка клумб, огорода, создание игрового оборудования в соответствии с проектом .

Постройка «колодца» , с привлечением родителей;

Строительство «домика» с помощью родителей;

Строительство мельницы и создание искусственного водоема

3. Заключительный этап :

Создание фотовыставки по итогам работы над проектом .

Участие в районном конкурсе по благоустройству пришкольных территорий «Школьный двор – территория детства»

Информация на сайте детского сада о достижениях по работе над проектом .

Перспективы на будущее

Для того чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание дорожки игр, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и спонсоров.

Положительные стороны проектной деятельности :

Повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей; - преобразована предметно - игровая среда детского сада; - территория сада стала яркой, не похожей на другие сады; - дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира; - укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения : - наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; - получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; - смогли реализовать свои творческие способности.

Проект , представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ. Таким образом, проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ. Вывод : Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает! Смета расходов на организацию и осуществление проекта

№ Материалы необходимые для реализации проекта Источники финансирования

1 Плодородная земля, гравий 1400 руб. КХ «Куендат»

2 Семена и рассада растений 500 руб. Родители, сотрудники

3 Емкость для искусственного водоема 2000 руб. Родители

4 Пиломатериал для строительства «домика» 1000руб. ЧП Туманов В.

5 Тонкий брус для строительства колодца 1000руб. ЧП Туманов В.

6 Столбики для «домика» и для теневой завесы 1000руб. ЧП Туманов В.

7 Пиломатериалы для скамейки и столика в «домике» 4x380=1520 руб. ЧП Туманов В.

8 Краска 2x280=560 руб. ООО «Максимум»

9 Крепежный материал (гвозди, шурупы) 5x350=1750 руб.

Приложение

Деревенский домик

Наш проект нацелен на воссоздание предметов быта русского народа, изучение его уклада жизни, традиций и обрядов. Посетители нашего деревенского домика смогут окунуться в атмосферу сельского быта людей, проживавших в прошлом столетии, полюбоваться старинной утварью. В домике будет воспроизведено его внутреннее убранство с русской печью, большим столом и скамейками. Здесь детей будут знакомить с укладом жизни наших предков, расскажут об обычаях. Русская изба – это особое явление народной культуры, ведь наполнявшая дом утварь изготовлялась, приобреталась и хранилась столетиями и каждый предмет имеет свою историю, с ним связано много интересных поверий, обрядов. (самовар, деревянные ложки , рушники и др.) Детям представится возможность поиграть в народные игры, изготовить своими руками куклы-обереги, глиняные игрушки и сувениры.

Огород возле деревенского домика будет использоваться для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь будут проводиться наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка будет отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках будут написаны названия растений или их изображение.

Грядки мы решили расположить в форме солнышка. Традиционно огороды используются для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Однако круг видов детской деятельности на таких участках может быть значительно расширен. Это и наблюдения, исследования почвы, растений, животных, использование игровых моментов, особенно если огород «принадлежит» сказочным героям. (Симпатичные пугала, дедушки и бабушки, колодцы и домики, плетни и лавочки)

Архитектурные формы

Одной из задач детского сада является создание условий для развития детского творчества, фантазии. Старый пень можно выкорчевать, а можно превратить его в гнома или белку, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои. Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Повозка с петухом, ветряк, фигурка животного, на которую можно залезать, ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка.

Цветники

Красиво, когда территория вашего дома просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети будут выращивать рассаду, ухаживать за растениями, создадут клумбы, клумбы-мозаики, высадят цветы в форме узоров, бабочек. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, газоны, группы кустарников сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

Загрузка...