Гороскоп. Гадания. Предсказания. Календарь. Праздники

Борьба умов не подключается к интернету. Компьютерная программа Борьба Умов - «Борьба умов — игра с пользой! Правила и тонкости. Статистика. Как я получила премиум-версию бесплатно»

В то время как большинство обладателей смартфонов уже давно играют в «Борьбу умов», я узнала об этом приложении только недавно. И так оно мне понравилось, что все же решила написать отзыв об игре, благодаря которой можно не только отдохнуть и развлечься, но и узнать что-то новое.

«Борьба умов» есть в версиях для Android, iOS и даже Windows Phone. На официальном сайте есть ссылки на скачивание. Хотя она легко находится и через поиск в Маркете. Версии для браузера нет, т.е. играть в «Борьбу умов» на компьютере не получится. Я играю на электронной книге на Android (этим и объясняется вырвиглазный цвет скриншотов - на черно-белом E-ink экране он смотрится хорошо =)) .

Игра чем-то похожа на «Кто хочет стать миллионером» - из 4 вариантов ответа на вопрос нужно выбрать правильный.

Только цель не в том, чтобы добраться до заветного миллиона без права на ошибку, а всего лишь в том, чтобы ответить на большее количество вопросов, чем соперник.

Да, это онлайн-игра с живыми людьми (т.е. для игры требуется интернет). Вот так выглядит главный экран:

Чтобы начать новую игру, нужно нажать на манящую зеленую кнопку. Можно найти соперника по нику, сыграть с друзьями из Facebook (для этого нужно привязать свой аккаунт к этой соцсети) или - чаще всего используемый вариант - предоставить системе выбрать вам случайного соперника.

После этого вы с соперником по очереди выбираете тему каждого раунда из трех предложенных категорий:

  1. XXI век - события, произошедшие в 2000-2015 гг. От «Кто стал президентом Египта в 2014 году» до «Какая страна перешла с цифрового телевидения на аналоговое в 2009-м».
  2. В здоровом теле - анатомия, медицина, правильное питание и пр. Часто нужно указать, как называется мышца/кость/орган, отмеченные на картинке, что означает та или иная фобия и т.д.

  3. В мире кино - фильмы, актеры, «Оскары».
  4. Сериалы - и русские, и зарубежные.
  5. Мультики и комиксы - мне чаще попадаются вопросы про всяких Человеков-пауков или аниме, но бывают и про советские мультфильмы. Или про «Симпсонов ».
  6. Флора и фауна - животные и растения. Не так просто, как может показаться.
  7. Вокруг света - не только география, флаги, столицы, но и какие-то культурные традиции и обычаи.
  8. Знаменитости и СМИ - модели, телеведущие, те же актеры, газеты/журналы.

  9. Изба-читальня - в основном про писателей и их произведения, но могут попадаться вопросы про пословицы или значения каких-либо слов.
  10. История сквозь века - просто история, как в школе.
  11. Музыка - певцы, группы, музыкальные инструменты.
  12. В мире спорта - спортсмены, Олимпийские игры, всяческие чемпионаты, правила и т.д.

  13. Искусство и культура - картины, музеи, художники, классическая музыка. Встречаются и здесь вопросы про писателей и поэтов.
  14. Власть и деньги - про валюты разных стран и сильных мира сего. Бренды, деньги, организации вроде ЕС или НАТО, вопросы из области экономики.
  15. Верю - не верю - вопросы, связанные с религиями мира, мифологией или обрядами.
  16. Технический прогресс - про спутники, автомобили, разные изобретения, смартфоны и компьютерные штучки.

  17. Гранит науки - физика, химия, астрономия, математика (иногда даже простое уравнение нужно решить).
  18. Хлеб да соль - про кухню народов мира и блюда со странными названиями.
  19. Игры всех сортов - в основном про всякие PlayStation, Nintendo и компьютерные игры.
  20. Игра длится шесть раундов, в каждом по три вопроса.

    Вопросы самые разнообразные:

  • и совсем простые (вроде «Что такое клаустрофобия?»),
  • и те, где можно вычислить ответ логическим путем или методом исключения,
  • и сложные, где нужно знать конкретный факт или дату,
  • и даже те, где приходится отвечать абсолютно наугад («Сколько нервных окончаний приходится на кв. см кожи женщины»),
  • есть и вопросы с картинками (например, нужно угадать актера или автора картины).

Времени на ответ дается мало, около 20 секунд, так что вероятность того, что кто-то будет гуглить ответы, сведена к минимуму.

Если соперник ходил первым, то после того, как вы ответите, вам покажут, какой вариант он выбрал:

Это можно узнать и после завершения раунда, нажав на соответствующую ячейку:

Шесть последних завершенных игр отображаются внизу главного экрана:

В них можно зайти так же, как и в активную игру: посмотреть вопросы или вызвать соперника на реванш.

Если вы победили, к вашему рейтингу прибавляется какое-то количество баллов, если проиграли - отнимается. Выгоднее играть с сильными соперниками с высоким рейтингом, тогда после победы прибавляется до 25 очков, а при поражении может вообще ничего не отниматься. Если же проиграть слабому противнику, то рейтинг может сильно пострадать. Хотя того, какой у соперника рейтинг, не видно, об этом можно догадаться только после завершения игры.

Можно общаться с соперником в чате. А где есть чат - есть и желающие познакомиться =)

В начале 2011 года братья Вилстед предложили сотрудничество братьям Ландин, целью которого было основание IT компании «FEO Media». Так коллектив единомышленников из небольшого шведского городка Гётеборг сплотился вокруг идеи разработать приложение для телефонов под названием «Quizkampen» в формате познавательной викторины. Обойдя более двадцати стран мира, игра дошла и до России, где ее скачало свыше 6 миллионов пользователей. Российская версия «Quizkampen» — «Борьба умов» стремительно набирает популярность и, по прогнозам экспертов, может конкурировать даже с такими играми, как «Мои Гости» и «Нано-ферма». Четверть дохода предприятия компаньонов поступает именно от викторины.

Начало.

По словам Хенрика Вилстеда, 2010 год был ознаменован повышенным интересом к мобильным приложениям. Их разрабатывали много энтузиастов: от студентов колледжей информатики до опытных сотрудников технологических компаний. Они с однокурсником Калле, занимающим должность руководителя департамента разработки «FEO Media», не хотели отставать от тренда, и решили основать собственный стартап. На последнем курсе университета Калле, в качестве дипломной работы создал простую игрушку для смартфона. Он очень увлекался такими вещами и намеревался построить карьеру в гейм деве. Вилстед с интересом наблюдал на происходящую вокруг истерию, которую в Швеции прозвали «мобильным бумом», и поспешил воспользоваться ситуацией.

Решение о разработке собственной игры было принято мгновенно, но оставалось неясным, что именно следует изобретать. Друзьям хотелось создать стратегию, где пользователь мог бы пошагово сражаться со своими друзьями, набирая при этом балы и получая артефакты. Прорабатывалось много идей, среди друзей и родственников проводились опросы на предмет того, хотели бы они поиграть в такую игру. На самом деле процесс изобретения концепции проходил долго и мучительно, так как ни одна из рабочих идей не казалась Вилстеду оригинальной. Процесс разработки приложения и дальнейшее его продвижение — это очень сложная, ресурсозатратная работа, требующая жертв в плане средств и времени. Игру можно разрабатывать годами, истощить все свои силы, и в итоге упереться в ужасно неприятный факт, когда пользователям она банально не понравилась или оказалась непонятной.

Тогда Хенрик отчаянно заявил, что заколотит дверь своей комнаты гвоздями и не выйдет от туда, пока не найдет подходящей концепции игры. Спустя три часа он вышел к остальным и восторженно сообщил, что найдено решение, и название ему — «Quizkampen». Суть игры заключалась в противостоянии двух пользователей, которым требовалось отвечать на вопросы из различных категорий. Делилась игра на шесть раундов, каждый раунд содержал по три вопроса. Друзья сразу поняли, что идея может выстрелить: смысл игры вроде как распространенный, но в данном случае был внесен элемент состязательности между игроками. В подобных играх пользователь преимущественно соревнуется только сам с собой, что быстро приедается, вплоть до удаления приложения со смартфона.

О разработке.

Реализовать идею на практике оказалась значительно сложнее, чем просто спроектировать концепцию. Только приступив к разработке приложения, основатели «FEO Media» поняли, почему большинство компаний — разработчиков игр для смартфонов, придерживаются классического варианта, где викторину проходит только один игрок. В случае с Вилстедами, требовалось всех игроков разбить на пары и потом соединять между собой, чтоб начался «батл». На текущий момент приложение насчитывает более 50-ти миллионов пользователей, поэтому в системе ежечасно проходит огромное количество состязаний, и ее «падение» может привести к катастрофическим последствиям. Однако разработчики справились с поставленными задачами. Благодаря педагогической профессии братья Вилстеды самостоятельно сумели завести в приложение более восьми тысяч вопросов.

»Quizkampen» был запущен в 2012 году, спустя год после кропотливой работы над проектом. А еще через год приложение сумело протиснутся на первые места шведского рейтинга загрузок в Appstore.

Швеция — страна с непомерными налогами и сборами. Согласно налоговому законодательству, наемный работник с жалования уплачивает 30% в госказну, еще 30% удерживается с работодателя из суммы всех выплат сотрудникам. Поэтому друзьям больше года приходилось работать без зарплаты, чтоб накоплений хватило на развитие проекта.

О европейских рынках.

Вилстеды признаются, что совсем не ожидали столь бешенного успеха к их викторине. В какой-то момент они решили, что раз получилось набрать популярность в Швеции, то почему бы не расширять географию присутствия на рынки соседних государств. Тогда они принялись переводить вопросы на различные языки, а так же убрали те, которые были известны только коренному шведскому населению.

По словам основателей, разработка мобильных приложений и их дальнейшее продвижение не является слишком затратным бизнесом. На раскрутку, обычно, достаточно и двух тысяч долларов. На европейском континенте развитие проекта происходит за счет повсеместного использования возможностей соцсети «Facebook». Для продвижения в России был задействован инструментарий «Вконтакте». Как выяснилось, ориентация на американскую аудиторию выливается в серьезные расходы: каждое второе приложение имеет англоязычную версию и конкуренция там просто огромная. Получается, что денег на маркетинг уходит очень много, а прирост пользователей сравнительно мал. Наравне с США, к примеру, в Республике Польша, «Quizkampen» является единственной в своем роде викториной, аналогов пока что нет. К слову, в этой стране она называется «Quizwanie».

Если говорить в целом, то наибольшее распространение игра получила в таких странах, как Россия, Франция, Скандинавские страны, где быть образованным и начитанным — вопрос престижа. Просвещенный человек стоит гораздо выше по статусу того, кто мало интересуется самообразованием.

«Quizkampen» в России.

Курс на российский рынок, где популярность смартфонов велика, был спрогнозирован с первого дня основания компании. Предприниматели колесили по европейским странам, принимали участие в выставках и хакатонах, оценивали потенциал каждой страны. В «Борьбу умов» играют пользователи со всего СНГ. На удивление, в Казахстане игра заняла первые места в рейтинге популярных приложений. Однако существует проблема — игра недоступна жителям Крыма, несмотря на то, что на территории Украины можно свободно в нее поиграть.

Для российских пользователей компания «FEO Media» начала готовить локализацию с 2013 года. На составление вопросов и перевод ушло больше года. С момента появления викторины в России, скачивания были слабыми, что заставило братьев серьезно понервничать. Свободных средств для пополнения рекламного бюджета не хватало, и неизвестным оставался бы исход таких затрат. Но, к счастью, в средине 2014 года начался прорыв, когда количество скачиваний российскими пользователями начало возрастать в геометрической прогрессии.

Поскольку никто из Ландинов и Вилстедов никогда не был в России и не знал русского языка, не считая слов «гласность», «перестройка», «да/нет», придумать название игры для российского рынка было доверено менеджеру Евгению, отвечавшему за присутствие в СНГ. Перебирались различные варианты, в числе которых был «Тернирум». В итоге Евгений настоял на названии «Борьба умов», что должно было стать, по его мнению, успешным брендом.

На текущий момент «FEO Media» представляет собой небольшую компанию, штат которой насчитывает 35 сотрудников. Половина из этих ребят, из соображений жесткой экономии, работает на пол ставки. Из них 20 человек являются представителями различных стран, где локализирована викторина. За продвижение и поддержку в России отвечает 3 сотрудника. Они следят за наполнением приложения новыми вопросами, за изменением правил и законодательства, а также налаживают коммуникации с игроками, присылающими предложения или жалобы.

Основатели столкнулись с тем, что российская аудитория очень чувствительна к тематике, связанной с сексом. Дело в том, что среди вопросов викторины попадаются такие, которые связанны с биологическими и анатомическими терминами. Статистика показывает, что российские игроки активно реагируют на появление таких вопросов и оперативно высказывают свои опасения либо жалуются. Представители компании вынуждены удалять такой контент, хотя сами не видят в этом ничего предосудительного. Бывает, что игре приходится присваивать рейтинг «+4», чтоб ограничить к ней доступ со стороны подростков.

О конкурентах.

Игра «Кто хочет стать миллионером» очень популярна в России. В связи с этим между ней и «Борьба умов» Вилстедов иногда проводят параллель. Однако сравнивать эти игры в корне неверно, так как у «Борьба умов» есть ряд существенных отличий. Для популяризации викторины «Кто хочет стать миллионером» подстраивали целое телешоу, куда заливалось очень много ресурсов. «FEO Media» тратила на раскрутку сравнительно небольшие средства и продвигала приложение самостоятельно. «Борьба умов» позволяет игрокам вести дискуссии в процессе игры, то есть переписываться.

Иногда это порождает курьезные случаи. Однажды пара из Германии так увлеклась игрой, что на фоне общих интересов решила поженится. К сожалению, бывают и неприятные истории, когда игроки могут злиться и грубить друг другу. В таких ситуациях аккаунты обоих благополучно и безвозвратно удаляются. Сотрудники «FEO Media» не имеют прямого доступа к переписке пользователей, так как строго придерживается правил конфиденциальности. Арбитраж между сторонами осуществляется на основании рассмотрения жалоб, поступивших от пользователей.

О прибыли.

Проект зарабатывает за счет выдачи премиум-аккаунтов и с рекламы. Рекламные баннеры выскакивают, когда игрок проходит очередной раунд. Избавится от баннеров можно, приобретя премиум-аккаунт, стоимость которого колеблется в зависимости от операционной системы: 169 рублей в Play Market и 96 рублей в AppStore. Помимо устранения рекламы такой аккаунт предоставляет игроку дополнительный функции, такие как просмотр статистики поединков и смену аватара.

Для монетизации игры компания «FEO Media» использует мобильный сервис «Mopub», где сосредоточены рекламодатели. Он функционирует по особому принципу: «кто больше платит, тот и заказывает рекламу». Компании оценивают «Quizkampen» с точки зрения покрытия целевой аудитории и могут выбирать конкретные группы пользователей, среди которых хотят позиционировать свою продукцию или услуги. Среди рекламодателей попадаются даже конкурирующие сервисы, которые немедленно блокируются. Касаемо рекламы, в Швеции существуют ограничения. К примеру, возбраняется транслировать рекламную информацию среди детей и подростков.

В 2014 году между немецким концерном «Равенсбургер» и «FEO Media» был заключен договор, который предусматривал изготовление настольных игр, где будет присутствовать викторина «Quizkampen». Согласно пунктам сделки «Равенсбургер» будет выплачивать комиссию за использование игры, но заниматься продвижением настольного оборудования начнет самостоятельно. На текущий момент уже готовы две версии таких игр, локализованных для рынков Италии и Германии. Не исключено, что вскоре появится модель с русскоязычным интерфейсом. Глядя на популярность «Кто хочет стать миллионером», в частности на их стратегию маркетингового продвижения, ребята из «FEO Media» решили запустить собственный телевизионной проект. Позже будет рассмотрено предложение, поступившее от шведской телевизионной компании «ITV Studios», которая намеренна приобрести права на трансляцию.

С российскими рекламодателями основатели «Борьбы умов» не сотрудничают. На этапе выхода на российский рынок был опыт взаимодействия только с администрацией социальной сети «Вконтакте». Не исключено, что отдел маркетинга «FEO Media» ведет переговоры о взаимодействии с некоторыми российскими брендами. В основном все пользователи приложения в регионах присутствия видят одну и ту же рекламу.

По словам Ландиных, год назад случилась крайне неприятная ситуация. Рекламу в приложении заказала американская социальная сеть, аудиторией которой являются геи и трансгендеры. Поскольку топ-менеджмент компании придерживается европейских ценностей, в центре которых лежит толерантность, было решено начать сотрудничество. Спустя нескольких часов с момента подачи контента от них на корпоративный ящик основателей начали поступать гневные письма, в которых даже содержались угрозы судебного разбирательства. Руководству не осталось иного выхода, кроме как спешно разорвать рекламный контракт с соц сетью.

Компании из российского сегмента обращаются к «FEO Media» преимущественно с тем, чтоб в вопросах викторины были включены такие, которые указывали бы на их торговые марки. Взамен предлагают существенные суммы. К примеру, чтоб среди вопросов присутствовали: «Лучшая поликлиника в Москве», «Место, где в Санкт-Петербурге можно приобрести самую вкусную пиццу». Но политика сервиса не позволяет принимать такие предложения, невзирая на то, что может быть упущена хорошая прибыль. Вопросы для викторины, где в том числе могут присутствовать поликлиники, закусочные, по словам Вилстедов, присылают сами пользователи Репутации игры, как и компании в целом, будет нанесен удар, так как пользователи не заинтересованы, чтоб их потраченное время использовалось в чьих-то корыстных целях. Поток предложений от пользователей тщательно модерируются на спам и на рекламную составляющую сотрудниками «FEO Media».

В 2011 году в маленьком шведском городке Гётеборг братья Вилстед объединились с братьями Ландин. Они зарегистрировали компанию FEO Media и через год анонсировали викторину для мобильных телефонов Quizkampen. Сегодня игра представлена в 21 стране мира. До России FEO Media добралась только в августе 2014-го. Сегодня русскую версию «Борьбы умов» скачали уже более шести миллионов человек. Она обеспечивает четверть общего дохода компании.

Как всё начиналось

Роберт Вилстед, Основатель компании FEO Media: Это было в 2010 году. Тогда все были помешены на мобильных приложениях. Мы с моим другом Калле, который сейчас заведует у нас разработкой программного обеспечения, загорелись идеей начать своё дело. Он учился на последнем курсе в университете и в качестве дипломной работы соорудил какую-то маленькую игру. Ему это очень нравилось. Я тоже видел, что происходит вокруг, в том смысле, что игры для мобильников были на взлёте.

Идея рождалась долго и мучительно. Мы изначально хотели сделать социальную игру, где человек может соревноваться со своими друзьями. Естественно, мы рвались придумать что-то абсолютно новое, свежее, революционное. Но при этом нужны были хоть какие-то гарантии, что люди будут в это играть. Мы просиживали целые вечера и выносили мозг своим друзьям и близким. В конце концов мой брат Хенрик заперся в комнате и сказал, что не выйдет оттуда, пока не придумает концепцию. Через пару часов он предложил нам идею Quizkampen. Два человека играют друг против друга. Отвечают на вопросы разных категорий, шесть раундов по три вопроса в каждом. И мы поняли: то что надо. С одной стороны, это знакомая викторина. С другой - мы внесли соревновательный элемент. В этом и есть наша фишка. Прежде можно было играть только с самим собой. А это быстро надоедает.

FEO Media

мобильные приложения, игры

ДАТА СТАРТА: август 2014-го

Годовой оборот компании: 92 миллиона крон




«Борьба умов»

О России мы стали думать с самого начала. Я ездил на разные выставки по Европе, и большинство компаний, занимающихся мобильными приложениями, заглядывались на российский рынок. Смартфоны в России очень популярны. При этом в русскую версию играют люди со всего СНГ. Так, например, «Борьба умов» неожиданно оказалось на первой строчке в казахском топе мобильных приложений. Единственная проблема - приложение недоступно в Крыму. Игра нормально работает и в России, и на Украине, а вот в Крыму постоянно появляются какие-то баги.

Русскую версию мы стали готовить в 2013 году. На перевод и составление вопросов ушёл целый год. Поэтому запустились мы только в августе 2014-го. Поначалу игра набирала обороты медленно. Бум случился только в феврале 2015-го.

Название «Борьба умов» придумал наш менеджер по России Евгений. Была ещё версия «Турнирума», но Женя сказал, что «Борьба умов» звучит лучше. Я совсем не говорю по-русски. Знаю только «да», «нет», «на здоровье», «правда», «перестройка» и «гласность». В России никогда не был. Но мой брат был - надеюсь, это нас как-то извиняет.

Сейчас в Feo Media работают 53 человека, чуть меньше половины из них - на полставке. Большинство - региональные менеджеры, они проверяют вопросы, которые присылают нам игроки, и отвечают на жалобы. «Борьбой умов» занимаются три человека. Российские игроки очень чувствительны к темам, касающимся секса. У нас есть раздел «В здоровом теле», где публикуются медицинские вопросы. Так вот, всё, что связано с половой системой, - табу. Иначе мы получаем по сто писем в день. Сначала как-то пытались объяснить, что это биология и научные термины, но потом смирились. Видимо, это особенность культуры. К тому же на игре стоит маркер «4+», поэтому мы должны считаться с мнением игроков.

Конкуренты

Нас часто сравнивают с игрой «Кто хочет стать миллионером». Возможно, потому, что это самая известная викторина. Но принцип игры совсем другой. Им пришлось подстраивать телешоу для мобильной версии. Мы же изначально отплясывали от телефонов и могли использовать весь их потенциал. Например, у нас есть чат, где соперники могут переписываться. Иногда такое общение приводит к забавным последствиям. Пара из Германии, например, решила пожениться. Они познакомились в игре, и мы помогли парню сделать предложение через викторину. Бывает, что игроки ведут себя некорректно. Тогда мы удаляем их профили из игры. У наших сотрудников нет доступа к личной переписке, поэтому мы опираемся на жалобы других пользователей.

Вообще, любое мобильное приложение можно считать нашим конкурентом, необязательно викторину. Если человек играет в Candy Crush, это значит, что он не играет в «Борьбу умов», если он постит фотографию в Instagram или переписывается с кем-то в Facebook, это тоже означает, что он не пользуется нашим приложением.


Фотографии предоставлены FEO Media

Загрузка...