Гороскоп. Гадания. Предсказания. Календарь. Праздники

Не хочу в школу после каникул. Как подготовить ребенка к школе после каникул

Каникулы неизбежно подходят к концу. Перестроиться с отдыха на ежедневную учебу сложно, поэтому готовиться желательно несколько заранее. В первую очередь, за некоторое время до первого сентября пора возвращаться к строгому режиму дня. Укладывать детей спать пораньше, все интересные дела планировать на утро, чтобы появлялась мотивация вставать по будильнику. О том, как еще подготовить школьников к грядущему учебному году, рассказывает Я – Родитель.

Эти инструменты призваны стимулировать творческое время. Недаром окружающий лес влияет на нас терапевтически. Растущие деревья в нем выделяют вещества, которые убивают микробы. Их можно размножать: фитонциды на основе сосны и туберкулез, кариес, которые производят дизентерию или убийцы можжевельника, которые производят до 30 кг летучих антисептических летучих веществ. Это тема, достойная отдельного текста.

Отсюда простой вывод того, что для детей, обучающихся в лесу: ученикам таких школ не приходится бороться с традиционными сезонными заболеваниями. Мало того, что они не оставят урока, но их ум будет более абсорбирующим и более открытым, и это, прежде всего, вопрос эффективного обучения.

Заранее составленное расписание недели заново приучит ребенка к четкому распорядку. В расписание хорошо включить не только увеселительные мероприятия, но и домашние занятия по .

Сейчас существует множество учебников по повторению пройденного материала для каждого года обучения. Уделите занятиям всего полчаса в день, поддерживая в ученике уверенность в знаниях. Особое внимание обратите на те предметы, с которыми у вашего ребенка возникали трудности, помогите разобраться, пока на это есть время. Тогда он спокойным и довольным.

Что бы вы выбрали для ученика с выбором: класс, полный скамейки, установленный рядами или свобода выбора курса, и уверен, что внутри них вы можете просто повесить на дерево, если вам хочется? Ответ на этот вопрос кажется вполне очевидным. Но что бы их родители выбрали?

Ответ на этот вопрос - это, безусловно, будущее идеи лесных школ в нашей стране. По их причине мы обязательно вернемся. В настоящее время мы все больше и больше задаемся вопросом, почему мы идем в школу или колледж, когда все доступно онлайн и всего несколькими щелчками мыши, чтобы найти ответ на каждый вопрос, который у нас есть. Хотите знать, когда первый человек приземлился на Луну? Тогда у вас есть калькулятор в вашей камере, чтобы узнать.

Как подготовить первоклассника к школе?

Внезапно подросшие малыши гордо примеряют портфели и школьную форму. После приобретения важно уделить время формированию у детей необходимых в школе навыков.

Развивайте навыки самообслуживания

В первую очередь, первоклашке необходимы навыки самообслуживания. К первому классу ребенку нужно уметь быстро переодеваться, аккуратно есть за столом, вовремя мыть руки, самостоятельно обслуживать себя в туалете, тщательно и быстро собирать портфель. Все эти навыки нужно тренировать в игровой форме.

Хотя всю информацию, которую мы находим, можно найти на клавиатуре компьютера двадцать четыре часа в день, школа или колледж предлагают нам гораздо больше, чем решение уравнений или запоминание информации. Дело не только в том, что обучение в классе или в аудитории намного эффективнее, чем минуты, проведенные перед маленьким экраном компьютера. Прежде всего, это говорит о школьном строительстве, контактах и ​​отношениях с вашими новыми коллегами и учителями.

Снова в школу может быть сложно. Чтобы облегчить вам жизнь, мы подготовили 10 способов сделать посадку после каникул немного легче, и начать школу гораздо приятнее! Не ожидайте от себя, что если вы ляжете спать в 2 часа, вы можете встать в 6 часов. Примерно за неделю до начала школы начните спать в разумный час и вставайте рано. Этот способ намного эффективнее, чем пить хорошие десять чашек кофе.

Поиграйте в «самолет улетает через 15 минут». За это время малыш должен, например, одеться и собрать портфель. Придумайте систему поощрений. За неделю-две до первого сентября повесьте на стене расписание недели и отмечайте звездочками дни, когда ребенок сам проснулся по будильнику, умылся и собрался.

Тренируйте общение с будущим учителем

Ребятам, которые ходят в детский сад, нетрудно переключиться с воспитателя на учителя. Сложнее «несадовским» детям, особенно, если они не посещали занятия по подготовке к школе.

Сделать список дел

Составьте список всего, что вам нужно, чтобы купить и сделать. Вы останетесь довольны своей задачей и победите своего величайшего врага: промедление, откладывание вещей позже.

Подготовьте все вечером накануне

Потеря утренних часов, чтобы встряхнуть ваш гардероб для правильной одежды, может показаться вам знакомой. Таким образом, вы сэкономите много времени утром, хорошо спать и, возможно, даже завтракать.

Он предоставит вам энергию, необходимую для выполнения запланированных вами задач. Помните, ваш мозг, как автомобиль, нуждается в топливе. Вы едете на автобусе, на велосипеде или на поезде? Удостоверьтесь, что вы хорошо планируете и что вы готовы идти в школу вовремя. Удостоверьтесь, что у вас есть заряженный телефон и другие электронные гаджеты. Нет ничего хуже, чем истощающая батарея смартфона на пути в школу или университет. Или оставите гарнитуру дома, что приводит к громкому телефонному звонку в 8 утра по утрам.

Как научить ребенка выстраивать отношения с учителем?

Поиграйте дома с ребенком в «педагога и ученика», меняйтесь ролями, предлагайте ему разные ситуации на уроке и переменках.


С первых же дней в школе новоиспеченные ученики будут готовить руку к письму. Помогите своему ребенку – развивайте его мелкую моторику.

Проверьте свое расписание и постарайтесь предвидеть, сколько времени вам потребуется, чтобы перейти от одного класса к другому. Если у вас есть такая возможность, сначала пойдите в школу и посмотрите, сколько вы сможете сделать. Это особенно важно, если вы собираетесь в большую школу. Это поможет вам избежать потери в коридорах, путанице в классе и ненужных переводах.

Произведите хорошее впечатление на учителей

Хорошее впечатление - это посещение, выполнение всей домашней работы вовремя и пунктуальность. Таким образом, учителя будут уважать вас, более охотно объяснять ваши трудные задачи и давать вам больше времени, чтобы написать свое эссе. Помните своих старых друзей, но также старайтесь познакомиться с новыми. Посещать школьные мероприятия или студенческие ярмарки. Присоединяйтесь к людям, у которых есть схожие интересы, поэтому вы можете связаться с людьми, которые думают подобным образом. Вы также должны найти приятеля, с которым вы сможете работать вместе и подружиться со старшими учениками.

Для этого существует много игр: конструктор, сборка бус и бисера, перекатывание по столу мелких предметов на скорость, мозаика, лепка из пластилина, штриховка и раскрашивание рисунков. Не каждый ребенок готов заниматься этим в одиночку. Участвуйте в его занятиях, показывайте пример.


Не переусердствуйте в своем бюджете

Они продают вам способы требовать учителей, давать вам старые заметки и все остальное. Их знания и опыт неоценимы! Друзья, как мы упоминали ранее, сделают ваши воспоминания о школе или университете уникальными, поэтому не забывайте их! Что бы не сказать, вы все еще учитесь. Прежде чем начать работать, попробуйте немного сохранить. Не тратьте все свои деньги в магазине или в городе вместе со своими друзьями. Убедитесь, что ваш бюджет силен.

Вы станете умным и образованным человеком, которого вы всегда были. Постарайтесь выполнять сложные задачи, но не попадайтесь в крысиную гонку, поддаваясь давлению окружающей среды. Люди будут уважать вас за то, кто вы на самом деле. Просто помните, что время, проведенное в школе или университете, - лучшее время в вашей жизни. И у вас много свободного времени. Все говорят вам, что независимо от того, как часто вы говорите, что ненавидите школу, вы будете скучать по ней, когда все закончится.

Мотивируйте ребенка читать

Сходите с ребенком в библиотеку. В них теперь часто проводятся интерактивные викторины, праздники, знакомства с новыми авторами и героями книжек.

Уделяйте время отдыху с ребенком

Одна из главных задач школьников на каникулах – отдохнуть и выспаться. Внимательно следите за временем отхода ко сну и постепенно переводите детей на утренние подъемы пораньше. Ловите солнечные деньки, устраивайте долгие прогулки пешком и на велосипедах, плавайте в пока еще теплых водоемах.

Тревога сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Это одно из эмоциональных состояний, созданных для защиты от внешних факторов. Он работает на воображение и может мотивировать работать более интенсивно, но когда он становится сильнее, он ослабляет и парализует. Это гораздо труднее для детей, которые только начинают и учатся реагировать на разные ситуации. Страх сдерживает их от того, что они ассоциируют с отрицательным.

Стресс и страх особенно бросаются в глаза детям, которые готовятся к первоклассным или слегка старшим ученикам, которые ежедневно сталкиваются с различными проблемами, такими как учеба и долг, конфликты, критика со стороны учителя или родителей. Как помочь им справиться со школьной тревожностью и побудить их ходить в школу?

Как подготовить к школе старшеклассника?

Для детей 15-16 лет постепенно начинается подготовка к вузу. Кроме этого, дети еще могут переживать подростковый возраст, и им требуется дополнительное внимание взрослых.

Вместе продумайте план профориентации

Продумайте план профориентации, запишитесь на курсы при институте, внимательно присмотритесь к психологическому состоянию подростка. Возможно, имеет смысл обратиться к психологу до начала учебы. Это необходимо как в случае эмоциональных проблем, так и для определения .

Ребенок отказывается ходить в школу?

Если ваш ребенок боится школы, вы никогда не должны недооценивать его страх, поскольку это может быть результатом проблем, которые могут привести к серьезным последствиям. Важно уделять достаточно времени учащемуся, который явно не хочет посещать занятия. Используйте последние недели праздников для разговоров, которые должны быть тонкими и спокойными. Воздержитесь от критики, крика, суждения и проповеди. Вы должны в первую очередь слушать, проявлять интерес и строить чувство безопасности и атмосферу взаимного доверия.

Обсуждайте со старшеклассником события с позиции равноправия

Обсуждайте со старшеклассником события в мире, выслушивайте его точку зрения на политику, экономику, литературу, музыку. Посмотрите вместе исторические или научно-популярные фильмы, а затем обсудите. На даче по вечерам изучайте с подросшими детьми звездное небо, рассказывайте о созвездиях, фантазируйте. Возможно, ваш ребенок уже знает что-то лучше вас, ему будет приятно удивить вас своей эрудицией.

Пусть разговор бежит свободно и не имеет характера опроса. Наиболее важным является правильный подход, основанный на деликатности и поддержке. Также может случиться так, что вы получите ответ после школы или ребенок будет реагировать с гневом или страхом. Это может быть предупреждающий сигнал о том, что что-то происходит, что студент стыдится или боится сказать. В этом случае вы можете не только терпеливо поддерживать и пытаться говорить мягко.

Вы должны внимательно следить за своим ребенком. Вы можете помочь с такими вещами, как школьная забава. Как ее герои повернутся друг к другу, как будут выглядеть их отношения и реакции, расскажут вам, что может быть проблемой вашего ребенка. Может быть, учитель игрушек постоянно кричит или наказывает детей? Может, товарищи насмехаются или агрессивны? Если вы заметили такое поведение, спросите ребенка, где он или она, и является ли его школа.

Предложите ребенку начать вести дневник

Предложите подростку вести дневник. Осмысление личных достижений и поражений, ежедневное записывание событий поможет развить навык формулирования своих мыслей в тексты, а тексты – в цели и задачи.

Учите подростка планировать расходы

Подготовьте вместе с ребенком список покупок, например, товаров к школе. Помогите ему рассчитать бюджет на покупки, спланируйте походы по магазинам. Вы это, несомненно, умеете, а вот старшекласснику нужно учиться домашней экономике. Это дополнительная тренировка как в математике, так и в планировании.

Страх перед первым классом перед школой - как помочь ребенку?

Может быть, вы первоклассный родитель, который боится новой ситуации после праздника? Признание источника проблемы поможет вам найти правильный способ борьбы со страхом перед школой. Праздники подходят к концу, поэтому ваш дом готовится к первому сентября. Ваш ребенок просто идет в первый класс. С одной стороны, он рад, что он большой и встречает новых коллег, а с другой - страх перед разъединением, необходимость решать свои проблемы и обязанности. Для него это совершенно новая ситуация, поэтому неудивительно, что он чувствует себя неуверенно.

Готов ли ваш ребенок к школе?

Светлана Балашова

Опять в школу… Помогаем ребенку адаптироваться после каникул

Школьники любого возраста обязательно проходят период адаптации к школе. Причем этот период длится достаточно долго: у первоклашек - 1,5 месяца, у пятиклассников - месяц, учащиеся остальных классов привыкают к школе 2-3 недели. Большая ошибка педагогов и родителей заключается в том, что они считают, что этого периода нет. По их мнению, ребенок должен проучиться два-три дня и привыкнуть. На деле все гораздо сложнее.

Он, вероятно, задается вопросом, понравятся ли его коллеги, и учитель будет хорошим. Существует ежедневное обучение, проверка и работа по дому, список дополнительных обязанностей. Ваш ответ на этот вопрос должен быть: конечно, мой ребенок будет в школе. Убедите их в этом, делайте вещи более уверенными. Никогда не бойтесь плохих оценок, гневного отца, мамы или учителя или наказания. Школа должна связать его с местом, где он откроет тайны мира. Расскажите о своих собственных позитивных воспоминаниях из школы: давние друзья, интересные уроки, забавные учителя, поездки, в ходе которых вас ждут различные приключения.

С началом учебы коренным образом меняется образ жизни ребенка. Три летних месяца он отдыхал, спал сколько хотел и гулял когда хотел, а теперь ему необходимо учиться, подчиняться жестким требованиям педагога и выполнять домашние задания. При этом его время должно быть расписано по минутам, а сделать это безумно сложно. Если даже взрослому человеку требуется неделя, чтобы включиться в работу после отпуска, что говорить про ребенка... В результате могут возникать различные трудности. У детей старше 10-12 лет они носят психологический характер, а вот младшие школьники могут испытывать и проблемы со здоровьем.

Если вы не помните своих школьных дней, не переусердствуйте и не любите своего ребенка. Не ходите на уроки с плохим отношением, но любопытством. Хорошая идея преодолеть страх перед школой - вовлечь первого грейдера в завершение похода и покупку школьных принадлежностей. Это стоит сделать, прежде чем ваш ребенок сможет привыкнуть к ним. Возьмите все вместе, а затем посетите дом позже. Новые карандаши, безусловно, будут великолепны, а цветные ноутбуки будут заполнены любопытством. Посмотрите на учебники и посмотрите, что они узнают, когда они, наконец, доберутся до уроков.

Помогать ребенку втягиваться в учебный процесс после длительных летних каникул лучше заблаговременно.

1. Режим Постарайтесь хотя бы в последние 3-4 дня каникул приблизить режим дня к школьному. каникул начинайте каждый день будить и отправлять ребенка спать на 15- 20 минут раньше. Возможно, для этого придется настоять на том, что фильм, который заканчивается в 23.30, ребенок смотреть не будет. Пообещайте, что он сможет посмотреть его завтра, при дневном повторе. Вытерпите все эти «Ну, мама, пожалуйста! » и «Я на тебя обиделся». Вы-то знаете, что так действительно будет лучше.

Таким образом, вы повысите любопытство ребенка и приручите их для обучения. Может быть, какой-то предмет ему будет интересен? Некоторым детям также сложно общаться со своими сверстниками, они робкие, что может вызвать страх найти новых друзей. Возможно, прежде чем ваш первый грейдер отправится в школу, хорошо спасти его для некоторых интересных групповых мероприятий. Они должны соответствовать его интересам и не добавлять к страхам. Также хорошо знать до 1 сентября, родителей будущих друзей и коллег, и организовать встречу в прекрасном месте.

Предложите интересную замену фильму: например, перед сном поиграйте в спокойную настольную игру, погуляйте в парке, обсудите вместе прочитанную книжку или сами сочините историю.

Предложите интересную замену фильму: например, перед сном поиграйте в такую игру.

«Мне нравится, что ты…»

Эта игра – почти волшебная. Она может помочь достигнуть нового уровня взаимопонимания между вами. В ходе игры и ребенок и родители испытывают очень теплые чувства.

Надо взять любую мягкую игрушку и передавать ее друг другу со словами: «Мне нравится, что ты…» За один раз можно заканчивать фразу только одной мыслью, например: «Мне нравится, что ты хорошо рисуешь».

Мама может услышать от ребенка, что ему нравится, что мама «добрая, дает конфеты, покупает игрушки и т.д.» А ребенку можно сказать, что вам нравится, что он «хороший помощник, никогда не обижает младших, любит читать и т.д.» Чем больше будет таких высказывааний, тем лучше. Понятно, что в этой иггре выигрывают двое.

На следующий день вы можете сыграть в «Я хочу, чтобы ты…». Вчера вы подготовили почву, здорово похвалив друг друга, и теперь можете пожелать, что бы вы оба хотели. Думаю, что ваш ребенок нисколько не пожалеет о пропущенном фильме и еще долго будет вспоминать, как вы играли.

Для большинства детей важно и то, как их будят . Предложите своему ребенку подобрать любимую мелодию на мобильном телефоне, которая будет служить в качестве будильника. Просыпаться в таком случае будет чуть легче и приятней.

2. Сон. К 6 годам большинство детей уже не спят днем, а ночной сон у них по-прежнему равен 11 часам. Десятилетний ребенок спит в среднем 10 часов, а подростки 15-19 лет по 7,5-8,5 часов...

Особенно важен здоровый полноценный и достаточно продолжительный сон. Доказано, что ученики, которые высыпаются вволю, гораздо лучше учатся и не конфликтуют с окружающими. Ни в коем случае нельзя за счет сна экономить время. Ни засиживаться до полуночи за выполнением домашних заданий, ни тем более, загружать нервную систему ребенка на сон грядущий телевизором или компьютерными играми. Помогите с соблюдением режима дня ненавязчиво.

3. Перед началом нового учебного года обязательно проверьте у детей зрение .

4. Вернувшись домой с отдыха, организуйте день так, чтобы у школьника были и свои небольшие, но повседневные обязанности : вынести мусор, подмести пол, выгулять собаку и т.д. При этом важно не забывать про похвалу. Дайте понять ребенку, что его помощь в семье ценят.

5. Покупка школьных принадлежностей, одежды для школы – занятие, как правило, приятное и в тоже время настраивающее на учебный лад. Не откладывайте покупку одежды и принадлежностей для школы на последний момент. Шум и сутолока в магазинах лишь увеличат школьную тревожность и утомляемость ребёнка. Да и выбрать необходимыевещи будет гораздо сложнее. Магазины в это время стараются продать под ажиотаж весь залежалый товар. В поход по магазинам отправляйтесь только вместе с ребенком. Это поможет не ошибиться с размером, избежать возможных конфликтов из-за разногласий во вкусах и поможете сыну или дочке потихоньку привыкнуть к мысли, что скоро начнётся учебное время.

Сделайте подготовку к учебному году увлекательным занятием. Приобретая тетрадки, дневник и другие канцтовары, позвольте школьнику принять непосредственное участие в выборе этих товаров.

Как избежать конфликтов и капризов в магазинах, если ребенок хочет самостоятельно выбрать себе вещи для школы, а вы знаете, что материально всё это не потянете?! Предоставьте ребёнку свободу выбора, но свободу ограниченную . Например, вы с ребёнком в магазине выбираете новый школьный рюкзак. Найдите несколько подходящих по цене моделей и предложите ребёнку выбрать самостоятельно себе портфель. Ребёнок, думая, что он именно сам выбрал себе покупку, спокойно найдёт подходящий вариант, а вы сохраните нервы и деньги.

6. Будет не лишним обсудить режим дня школьника вместе с ребенком, учесть его пожелания. Добавить немножко творчества и игры. И в конечном итоге организовать распорядок так, чтобы ребенок получал удовольствие от каждого прожитого дня, даже несмотря на то, что летние каникулы остались позади.

7. Ребенок должен гулять на свежем воздухе . Младшим школьникам ежедневно положено проводить на воздухе 3,5 часа, ученикам средней школы - 2 часа, а старшеклассникам - 1,5 часа. Без воздуха вообще нельзя говорить о нормальном развитии ребенка.

8. Правильное питание. Холин и лецитин – защитники и строители нервной системы. Продукты, богатые этими веществами (яйца, печень, рыба, а также молоко) считаются “пищей мозга”. Не каждый ребенок соглашается есть печень или рыбу, но большинство любят яйца и молоко. Если же ребенок невосприимчив к молоку и при этом ест мало мяса и не любит рыбу, родителям, возможно, придется покупать в аптеке добавки лецитина и холина и придумывать блюда, в которые можно было бы их добавить. Также важно, чтобы в рационе ребенка наряду с полноценной нормальной белковой пищей присутствовал такой элемент, как магний. Он содержится в орехах, семечках, какао, гречке, богаты им также рожь, овес и зародыши пшеницы, бобовые, включая арахис, печеный картофель, бананы, шпинат и другая зелень.

9. Капризы и протесты на тему: «Не хочу идти в школу», «Не буду делать уроки» пресекайте мягко, но настойчиво. Если объяснения не действуют, позвольте школьнику попасть в неловкое положение - опоздать на занятия или пойти в школу с невыполненным домашним заданием. Замечание со стороны учителя и всеобщее внимание класса порой действует лучше родительских увещеваний.

8. Создавайте ситуацию успеха. В первые недели после каникул не требуйте от него слишком строго хороших оценок. Встречая сына или дочь после школы, в первую очередь следует интересоваться не тем, какие оценки они получили, а что интересного узнали, что им понравилось больше всего. Важно, чтобы дети воспринимали учебу не как способ получения положительных оценок, а как бесконечный процесс познания. И если ребенок после долгих летних каникул благополучно адаптируется к учебе, если через неделю и через месяц он идет в школу с тем же удовольствием, значит, и мы, взрослые, можем поставить себе пять баллов. Создавайте для ребёнка ситуацию успеха. Стресс будет затяжным, если он вызван бесплодными усилиями и постоянными неудачами.

4. Окружите ребёнка заботой и пониманием . Постарайтесь вместе с сыном или дочерью обсудить их состояние, выяснить причины и найти подходящее решение для уменьшения тревоги и беспокойства. Менее болезненно переносятся стрессовые ситуации, если ребенок окружен пониманием, находится в нормальной семейной обстановке.

5. Не надо пугать ребёнка наказанием учителя , если он не успел прочитать необходимые книги, не выполнил задание на лето. Ведь все упражнения даются учителями лишь в качестве рекомендаций.

Посвятите во второй половине августа 30 минут в день повторению наиболее сложным для ребёнка предметов. Занятия должны проходить в доброжелательной форме, без криков. Помните, все имеют право на ошибки. Хвалите ребёнка за любую мелочь . Это придаст ему уверенности в своих силах и поможет повысить работоспособность.

За лето детская рука забывает, как писать , и скорость письма в начале года существенно отличается от весенних показателей. Попишите с ребенком диктанты, лучше если в этот процесс включится вся семья от папы до бабушки. Разные голоса приучают подстраиваться, а значит, сосредоточиваться. Чтобы «оживить» мелкую моторику пальцев перед занятиями, полезны будут совместные семейные художества - лепка, музицирование, рисование. А еще лучше, если всей семьей включая папу и бабушку, вы будете тренироваться в написании диктантов, в шуточной форме сравнивая ошибки и выявляя победителей.

6. Даже в самых сплочённых коллективах в первые недели после каникул школьники заново выстраивают межличностные отношения , поэтому очень важно, чтобы ребенок шел в школу уверенным, не ущемленным. Подумайте , будет ли что интересного рассказать Вашему ребёнку или чем-то “похвастаться по-доброму”?

7. Новые отношения ребёнок будет пробовать выстраивать и в семье. За лето, в результате естественных психических процессов, дети могут забыть некоторые правила поведения и общения. Кроме этого, ребёнок просто будет проверять взрослых: “А вдруг теперь можно вести себя так, как МНЕ хочется?” Спокойно и твёрдо стойте на своём.

Постарайтесь вспомнить с ребёнком правила поведения и общения. Придумайте ему любые игровые ситуации и предложите школьнику самому найти выход из положения, помочь герою: “А как бы ты поступил?” Тогда правила не будут выглядеть нудными назиданиями взрослых. Ребёнок опять же будет считать, что выработал эти правила для себя сам, а проблемы с поведением сократятся до минимума.

Можно предложить детям самим сделать дома свой стенд или плакат с правилами . Пусть ребёнок сам составит их, обсудит с вами, напишет и украсит его, добавит туда расписание уроков и внешкольных занятий, сделает себе режим дня, повесит свои награды и творческие работы. Это постепенно избавит взрослых от постоянных напоминаний и позволит ребёнку почувствовать себя более самостоятельным и собранным. Ведь он всегда может обратиться к своим записям. Это же могут сделать и родители, если ребёнок начнёт упрямиться или капризничать: “Я думаю, что ты должен сначала сделать уроки, а потом пойти в гости к Кириллу, потому что ты сам принял для себя эти правила, и я хочу доверять тебе, как взрослому.” Сразу скажу, что скандалы, крики, наказания здесь будут менее действенными.

8. С началом учебного года первое время не стоит загружать ребенка дополнительными занятиями в секциях и кружках. Время ребенка надо расписать так, чтобы он не бежал с одного урока на другой, едва переведя дух. Ребенок должен прийти из школы, пообедать, час-полтора отдохнуть и после этого идти на дополнительные занятия. При этом у него должно оставаться время и на выполнение домашних заданий, причем обязательно делать это днем. Примерно через 2 недели после начала учебного года можно добавить в режим дня ребёнка внешкольные занятия в кружках или секциях.

9. Старайтесь проводить с ребенком побольше времени вечером. Больше разговаривайте, задавайте вопросы о прошедшем дне. Не ограничивайтесь формальным родительским опросником: “Как поведение и оценки в школе? Что съел на обед?” Ребёнок должен чувствовать вашу заинтересованность его жизнью. Если Вы не хотите к подростковому возрасту растерять все хорошие отношения с ребёнком, постепенно приучайте его своими поступками к тому, что вы не только родитель, но и друг. Ведь подростки больше опираются на мнения друзей, чем родители. Такова уж их психология. Пусть ребёнок покажет Вам свои достижения и неудачи: тетради, дневник, свои рисунки и поделки. Обсудите новости, оценки и поделки, найдите для них место в комнате. Пусть ваш малыш расскажет вам о том, как зовут его друзей, новых учителей, с кем и во что он сегодня играл. Поинтересуйтесь правилами игры или планом выполнения поделки. Узнайте, а что он прочитал на уроках и дома. Пусть ребёнок кратко расскажет о прочитанном. Обязательно проверьте выполнение всех домашних заданий: письменных и устных, даже, если ребёнок посещает ШПД.

Последний вечер каникул

От того, как вы проведете последний вечер каникул, будет зависеть, насколько просто будет привыкнуть ребенку к школе в следующей четверти.

Сделайте этот вечер спокойным. Поменьше упреков и ругани: «Все каникулы отдыхал, а про задания забыл!», «Даже портфель сам не можешь собрать!»

Помогите ребенку собрать портфель. Это не значит, что вы должны сделать это за него. Настаивайте, чтобы он открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут завтра. Понадеявшись на «хорошую» память, ваше чадо может в школе не досчитаться пары учебников. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы проверить, на месте ли все, что нужно.

Помогите подготовить одежду, которую завтра нужно будет надеть. Продумайте все до мелочей, повесьте в шкаф или на стул, чтобы в первое утро новой четверти не нужно было нервно искать колготки, юбки и пиджаки по всей квартире.

Постарайтесь, чтобы он захотел пойти в школу завтра. Может быть, вы были на увлекательной экскурсии или интересном представлении? Как здорово будет, если ребенок завтра расскажет об этом друзьям! Дочка получила в подарок красивую кофточку, о которой мечтала? Если в школе нет формы, пусть наденет завтра новый наряд! В общем, настройте ребенка так, чтобы он подумал: «А неплохо, что завтра в школу!»

От того, как вы проведете последний вечер каникул, будет зависеть, насколько просто будет привыкнуть ребенку к школе.

Первые недели школьной жизни

Не планируйте других изменений в жизни . Возможно, вы нашли новую студию, чтобы занять ребенка в свободное время, и он горит желанием туда ходить. Но пусть он начнет ее посещать по истечении первых 2-3 недель четверти. Какими бы позитивными ни были изменения, они требуют расхода психической энергии на привыкание к ним, а вашему ученику и так сейчас нелегко.

Продолжайте бывать на свежем воздухе. По возможности, сохраняйте прогулки в будние дни после школы или вечером, когда вы приходите домой с работы.

Обращайте внимание на жалобы ребенка на головную боль, боли в животе, усталость. Это не капризы. Если у вас есть такая возможность, устройте ребенку «внеплановый» выходной посреди недели. Но только не для того, чтобы он сидел за телевизором и компьютером! Сделайте этот день «днем здоровья»: вместе погуляйте в лесу, покатайтесь на роликах. Такой нежданный выходной отлично помогает снять усталость. Чтобы предотвратить злоупотребление ребенка вашей добротой, скажите, что такие дни здоровья будут каждый месяц, но не чаще. Если жалобы на недомогание остаются, покажите ребенка врачу.

Создайте дома спокойную и доброжелательную атмосферу. Вполне вероятно, что оценки в начале четверти вас не порадуют. Но лень и нежелание учиться тут ни при чем. Просто весь организм еще не настроился на учебный лад. Вместо того чтобы читать нотации, выразите уверенность в том, что скоро результаты станут лучше, ведь у вашего ребенка такой большой потенциал!

родители должны его морально поддержать, лучше говорить «Малыш, я знаю, ты справишься!», а не «Как? Ты до сих пор не сделал уроки!....»

Родители должны уважать ребенка - Заставлять не стоит. Любое принуждение - это насилие. Лучше с ней договориться - объяснить, что в детстве вы тоже стеснялись, что страх нужно обязательно преодолеть.

Не забывайте про ласку. говорят: если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него «засыхает мозг». В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении.

Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче!

Что вы посоветуете детям, которые излишне волнуются на занятиях, нервничают, когда им надо отвечать урок, выходить к доске?

Чтобы справиться со стрессовым состоянием, надо научиться правильно дышать! Когда, например, учитель вызвал к доске, дети инстинктивно переходят на «заячье» дыхание. Зайцы в лесу, когда видят хищника, маскируются, пытаются затаиться и переходят на мелкое-мелкое дыхание – чтобы хвост не дрожал. Что в это время с организмом? В крови резко уменьшается содержание кислорода, а значит, уменьшается мозговая активность. В таком состоянии трудно вспомнить даже то, что знал! А как дышать правильно? Надо делать 2-3 вдоха и выдоха полной грудью до живота. И плечи должны расслабиться. Научите ребенка – пусть так делает, пока идет к доске. И ему сразу станет легче, он почувствует себя спокойнее, увереннее. Этот же прием поможет и взрослым – ведь не секрет, на работе стрессовые ситуации тоже часто встречаются.

От того, как мы реагируем на неудачи наших детей, зависит очень многое . Если у ребенка трудности, это не значит, что он плохой. В этой ситуация родители должны поддержать ребенка и найти возможность помочь. Родители ошибаются, когда с порога спрашивают «Что получил?». Ребенку поступает сигнал, что родителю все равно в каком он настроении, голоден ли он, болел ли. Со временем происходит следующее: ребенок начинает скрывать оценки. Получается, что взрослые наказывают школьника за свое разочарование. Это неправильная позиция. Это неудача ребенка, а не родителей. У малыша складывается стереотип «двойка - я плохой, а учеба - это не весь я».

Поговорите с ребенком о том, что он ожидает от нового учебного года. Ведь переход из младшего звена в среднее или поступление в первый класс неизбежно связаны с разлукой: с привычным и родным классом или детсадовской группой, учителем, родителями.

Почувствовать себя более счастливым перед началом учебного года ребенку поможет семейный заключительный пикник. «Последний день лета» можно «обставить» шуточными ритуалами прощания с яркими насыщенными летними деньками и встречей продуктивного школьного времени.

Школьный стресс после каникул . Симптомы, которые могут служить признаками того, что у ребенка возникли какие-то проблемы в школе, учебе; что должно насторожить родителей? Прежде всего, это беспокойный сон. Многие родители просто не обращают на это внимания. А бывает, что усугубляют ситуацию и говорят: «Когда тебе уроки учить или идти в школу, у тебя болит живот, а вот завтра воскресенье, и живот болеть не будет». Но они должны понять, что живот действительно болит из-за сильного напряжения, из-за тревоги или просто ребенку неуютно, что-то трудно дается. Еще один признак - страхи самого разного характера. Третий признак - близкие слезы, когда ребенок без видимой на то причины начинает плакать, особенно если до этого он никогда не был плаксивым. И вообще любые резкие перепады настроения - тоже ненормально. Родителям следует обратить внимание и на возникший консерватизм, например в еде. Мы имеем ввиду ситуации, когда ребенок вдруг ни с того ни с сего говорит, что будет есть только то, что привык, - сосиску или котлету, ничего нового не хочет.

Что делать в подобных ситуациях? Первая заповедь для родителей - уметь наблюдать за ребенком. Вторая - уметь говорить, слышать и слушать. Прогулка перед сном - самое подходящее время для разговора по душам, когда ребенок не боится, что вы будете его за что-то ругать. Важно очень тонко подойти к ситуации, выяснить, какие отношения с ребятами, как ведет себя учительница в классе, как учитель реагирует в тех случаях, когда дети ведут себя хорошо или, наоборот, плохо. Ребенок все расскажет, будьте уверены. Необходимо уметь правильно делать выводы из разговора. Наблюдать за ребенком надо не полчаса, а неделю или дв

Загрузка...